Менее чем через две недели для латвийских дорожных служб начнется полугодие зимнего дежурства. При первом же морозе на дороги выйдет спецтехника - более двухсот машин, обильно посыпающих дороги реагентами. Как сообщает портал lsm.lv, подготовлено уже 50 тысяч тонн соли.

Альтернатива соли есть - это мелкая щебёнка, которую используют в других европейских странах. Но Латвии она не по карману, поскольку гор - источников дешёвого каменного материала - в стране нет. Импортировать соль из соседней Белоруссии и Германии куда дешевле.

При температурах ниже 20 градусов одной солью уже не обойтись и её смешивают с песком. Всего в распоряжении латвийских дорожников имеется 700 единиц зимней техники - довольно много, но, по мнению специалистов, все равно явно недостаточно. К тому же, как утверждают дорожники, превентивного посыпания дорог реагентами в Латвии не производят.

И хотя расходы на зимнее содержание дорог в этом году могут приблизиться к 20 млн латов (28,4 млн евро), во многих местах дороги в стране в таком состоянии, что даже чистка не гарантирует безопасную езду - поэтому, водителей призывают быть бдительными.

Добавим, что общая протяжённость латвийских дорог составляет более 20 тыс. км.