Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко в ходе совещания с разработчиками карьеров предложил им самим ремонтировать дороги, страдающие от большегрузов. Об этом сегодня, 18 октября, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Сегодня по территории Ленобласти большегрузы перевозят почти 30 млн кубометров песка, глины, щебня и так далее. Причем к 2020 году прогнозирем почти двукратное увеличение объемов таких перевозок. Поэтому вопросы использования региональных и муниципальных дорог стоят особенно остро. Совместно с Минтрансом думаем, как это поставить на платную основу", - объяснил губернатор.

По его словам, осуществляется ряд крупных проектов, с одной стороны - это положительный процесс, с другой, дороги региона приходят в негодность. "Компаниям проще посадить водителя, пригнать большегрузный транспорт, потому что тарифы железной дороги слишком велики", - отметил он.

"Давайте говорить откровенно, на наши дороги выехали монстры, ситуация с дорогами становится катастрофической. Наши расчеты подсказывают обратную кривую: с одной стороны, финансируем увеличение дорожного фонда, с другой - "пирог" дорог не выдерживает нагрузки. Вектор ответственности - на собственниках карьеров". - подчеркнул Дрозденко.

Глава региона перечислил несколько сценариев развития ситуации. Один - введение регионального оператора, через которого можно будет внедрять на большегрузах систему ГЛОНАСС и ввести фиксированный сбор на перевозки, а затем, за счет этого сбора, ремонтировать дороги.

Второй вариант: передача недропользователям участки дорог в аренду за символическую плат, например, один рубль, и далее разработчики берут на себя труд ремонтировать дороги.

"Это не пугалки, не попытки сгустить краски, а необходимость. Иначе возможно поэтапное закрытие карьеров и попытка перевозки сыпучих материалов из других регионов железнодорожным транспортом", - сказал губернатор. И напомнил о том, что оставлена карта и налаживается работа по весовому контролю.

Таким образом, власти региона объявили о том, что намерены договориться с пользователями карьеров о том, чтобы они взяли на себя содержание и текущий ремонт региональных дорог там, где пролегают основные маршруты перевозки нерудных материалов (сыпучих грузов, добытых разработчиками карьеров).

"Мне предпочтительнее сценарий, по которому должна произойти передача "тупиковых дорог" арендаторам. "Как известно, у нас две беды - дураки и дороги. У нас под дураками понимают наших чиновников, которые первую беду не могут побороть". Руководство Ленобласти рассчитывает, что эта мера поможет предотвратить ухудшение транспортно-эксплуатационного состояния региональных дорог из-за деятельности пользователей карьеров.

Комитет по дорожному хозяйству составил перечень карьеров и их собственников или арендаторов, определил основные маршруты перевозки нерудных материалов по региональным дорогам, произвел примерные обобщенные расчеты стоимости ежегодного содержания этих дорог или их единовременного ремонта. Напомним, для перевозки сыпучих материалов на строительные площадки, как правило, применяется сверхтяжелая техника общей массой более 40 тонн. В результате такой эксплуатации дорожное покрытие, не рассчитанное на эти нагрузки, быстро приходит в неудовлетворительное, а нередко и в аварийное состояние.