В первом полугодии 2013 г. средняя заработная плата социальных работников увеличилась до 12 840 рублей. Об этом директор департамента демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России Ольга Самарина заявила в ходе видеоконференции с регионами Сибирского федерального округа по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения. "Начиная с 2013 года, в регионах реализуются "дорожные карты" в сфере соцобслуживания. Они направлены на обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению социальных услуг, а также внедрение современных форм и технологий работы в деятельность социальных учреждений", - напомнила директор департамента.

Как передает пресс-служба Министерства труда и социальной защиты, в рамках этих целей запланировано повышение уровня оплаты труда работников социальной сферы. Так, к 2018 году среднюю заработную плату соцработников планируется довести до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе. По словам Самариной, за I полугодие 2013 года в целом по Сибирскому федеральному округу заработная плата социальных работников составила 11 410 рублей, тогда как в среднем по России ее размер равен 12 840 рублям. "В 2013 году предельное соотношение средней заработной платы социальных работников к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации установлено в 47,5%. За I полугодие этот показатель составил 46% в среднем по России", - добавила глава департамента.

"Рекомендованное предельное соотношение средней заработной платы социальных работников к средней заработной плате по региону превышено в 7 субъектах Сибирского федерального округа, - сообщила директор Департамента. - Это республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская, Новосибирская, Омская, Томская области". В I полугодии регионами были реализованы мероприятия по оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений соцобслуживания. В сферу социального обслуживания населения внедряется принцип предоставления социальных услуг на основе оценки индивидуальной нуждаемости граждан. "Это позволяет рассчитывать нагрузку социального работника не по количеству обслуживаемых им клиентов, а по объёму предоставляемых социальных услуг, то есть с учётом его реальных трудозатрат", - подчеркнула Ольга Самарина.