Крупнейший за последнее время нижегородский государственный контракт стоимостью более 13 млрд. рублей на строительство второго моста через Волгу и примыкающей к нему инфраструктуры выиграло ОАО "Мостотрест" (Москва). Кроме "Мостотреста" в конкурсе участвовали ООО "Инвестиционно-финансовая строительная компания АРКС" (Москва) и ОАО "Сибмост" (Новосибирск). Последнее предложило цену контракта ниже, чем у победителя (12,7 млрд. рублей), но "Мостотрест" выиграл за счет более высоких баллов по критерию "квалификация участника конкурса".

Кроме двухполосного моста протяженностью 1,5 км, который будет возведен ниже по течению Волги параллельно мосту, действующему с 1965 года, к середине 2017 года будут построены правобережный и левобережный подходы общей протяженностью 7,3 км, два пойменных моста около 80 м. каждый, мост через реку Везлому (левый приток Волги) протяженностью 79,3 м. В поселке Неклюдово предусмотрена двухуровневая транспортная развязка. В рамках проекта также будут построены две одноуровневые развязки и два пешеходных надземных перехода. Планируется, что с вводом комплекса новый мост возьмет на себя автомобильный поток на Киров, а по старому будет организовано одностороннее движение в противоположном направлении.

В "Мостотресте" обещают, что в результате пропускная способность между Нижним Новгородом и Бором увеличится втрое.

Накануне подведения итогов конкурс раскритиковали представители движения "Общероссийский народный фронт" (ОНФ). На сайте ОНФ появились сообщения, что эксперты портала "За честные закупки" поставили нижегородский конкурс на первое место в рейтинге "сомнительных". Поводом послужило то, что заказчик не в полном объеме вывесил на сайте госзакупок проектную документацию, но после уведомления ОНФ нарушение было исправлено. Кроме того, в сентябре некая петербургская компания "Строй-Инвест" также пыталась обжаловать условия конкурса, утверждая, что заказчик якобы не установил порядок оценки и сопоставления заявок по одному из критериев. Но комиссия ФАС России, проверив конкурсную документацию, нарушений не нашла и признала жалобу необоснованной.

По мнению экспертов, единственный риск реализации масштабного проекта связан с бюджетным финансированием.

"Нагрузка на областной бюджет возросла. Мы не раз говорили о проблемах со сборами транспортного налога, который является основным источником формирования дорожного фонда, из средств которого будет финансироваться строительство моста. С учетом того, что этот проект реализуется только за счет собственных средств области, следует ожидать, что строительство может идти медленнее", - предполагает глава комитета по бюджету и налогам нижегородского Законодательного собрания Александр Шаронов.