Россия старается формулировать свои позиции по тем или иным острым международным проблемам, исходя, прежде всего, из анализа реального положения вещей и реалистичных сценариев. Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров на совместной пресс-конференции по итогам переговоров с заместителем премьер-министра, министром иностранных дел Бельгии Дидье Рейндерсом в Брюсселе 15 октября, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе МИД РФ.

"С самого начала сирийского кризиса, мы говорили о том, что он не имеет военного решения. Мы были активными сторонниками созыва "Женевы-1" и соавторами Женевского коммюнике от 30 июня 2012 года, всегда говорили, что необходимо принять все меры по недопущению попадания химического оружия в руки экстремистов. То, что сейчас все больше государств начинает разделять эти позиции, позволило достичь сдвига в отношении химоружия в Сирии после ее присоединения к Конвенции о запрещении химического оружия. Эти предложения, которые сейчас реализуются при поддержке подавляющего большинства членов международного сообщества, условились выдвинуть на полях саммита "Группы двадцати" в Санкт-Петербурге президенты России и США", - сказал он.

В данном контексте Лавров коснулся также ситуации вокруг Ирана: "В отношении Ирана мы с самого начала говорили, что все участники переговоров должны четко заявить Тегерану, что они не преследует цель смены режима, а добиваются прояснения проблем, возникших у МАГАТЭ, и после их прояснения все санкции и иные препятствия для участия Ирана в международной жизни будут ликвидированы. Создается впечатление, что в нынешних условиях участники переговоров осознали важность использования сложившейся ситуации, чтобы сделать именно такой шаг и на данной основе постараться урегулировать иранскую ядерную проблему".

По его мнению, в случаях с Сирией и Ираном успешное, удовлетворительное решение может быть только коллективным.

"Точно также только коллективными решениями можно обеспечить устойчивое палестино-израильское урегулирование. Убежден, что это возможно только при уважении имеющейся международно-правовой базы, включая резолюции Совета Безопасности ООН, Мадридские принципы, Арабскую мирную инициативу, предыдущие договоренности между самими сторонами", - заявил министр.