Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам на своем заседании одобрил концепцию проекта федерального бюджета на 2014 год и на период 2015 и 2016 год. Первый заместитель председателя комитета Владимир Петров назвал проект бюджета наиболее интересным за последнее десятилетие. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 15 октября заявили в пресс-службе верхней палаты российского парламента.

При этом, Петров уточнил, что проект бюджета жестче, чем даже в 2008-2009 годах. Тем не менее, он отметил, что бюджет предусматривает финансирование в полном объеме расходов, направленных на реализацию указов президента от 7 мая 2012 года. Кроме того, в бюджете сохраняется наибольший удельный вес расходов на финансирование социальной политики и национальной обороны, подчеркнул он. Сенатор обратил внимание, что в бюджете учтено, что такие стимулы экономики, как экспорт и рост потребительского потребления, исчерпали себя: "Ключевым источником роста должны стать инвестиции, но необходимо понять, за счет каких проектов он будет задействован".

У комитета вызывает сомнение прогноз доходов федерального бюджета на 2014-2016 годы в связи с наметившейся тенденцией спада в российской экономике. Сенаторы считают необходимым предложить правительству разработать и утвердить методики расчетов прогноза доходов, и "эти методики инсталлировать в бюджет".

Владимир Петров в качестве важной особенности бюджета указал использование средств Фонда национального благосостояния на реализацию крупных инфраструктурных проектов внутри страны: "Совету Федерации нужно подключиться к формированию соответствующего механизма распределения средств, посмотреть, что предполагается сделать, и провести в 2014 году специальные парламентские слушания на эту тему".

Добавим, проектом бюджета предусмотрено увеличение доходов субъектов Федерации. Однако, как подчеркнул Петров, вызывает беспокойство ситуация с долгами регионов: более чем у трети из них государственный долг превысил 50% объема доходов их бюджетов без учета безвозмездных поступлений. Комитет Совета Федерации считает преждевременным сокращение в 2015-2016 годах поддержки регионов, осуществляемой из федерального бюджета в виде бюджетных кредитов. В 2014-2015 годах объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов будет расти на 5% ежегодно, 72 субъекта Федерации будут получателями дотаций, в методику расчета которых необходимо внести изменения. Кроме того, распределение субсидий должно быть на основании федерального закона, а не нормативных актов правительства. Комитет считает необходимым оказание дополнительной финансовой помощи регионам, но оно должно сочетаться с развитием их экономики за счет собственных средств.

Владимир Петров предложил организовать до второго чтения проекта бюджета встречу представителей Совета Федерации и правительства с тем, чтобы обсудить поправки, которые целесообразно внести в проект закон.