Cегодня, 14 октября, в Пярнумаа (уезд западной Эстонии) началось проведение серии встреч-обсуждений вопросов и проблем, затрагивающий строительство будущей железнодорожной скоростной трассы Rail Baltic. Об этом ИА REGNUM сообщили в эстонской общественно-правовой телерадиокорпорации ERR cо ссылкой на руководителя отдела развития и планирования управы Харьюского уезда (северная Эстония) Йоеля Йессе. На встречи, которые пройдут по уезду до 17 октября, приглашаются все жители данных территорий, а также предлагается высказываться по интересующим вопросам.

По словам аналитиков, при строительстве будущего ж/д коридора будут учитываться все возможыне последствия и воздействие нового проекта на сельхозполя, леса и населенные пункты. На первом этапе проекта наряду с ознакомлением общественности с деталями проекта специалисты также будут анализировать, в каких местах строительство такого ж/д коридора будет наиболее приемлемо.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, даже в случае развития самого позитивного сценария реализации проекта скоростной ж/д трассы Rail Baltica, соединяющей Польшу с Таллином (Эстония), ввод в эксплуатацию дороги произойдет не ранее 2023 года. Около 250 километров железнодорожных путей пройдут через Эстонию, до границы Литвы и Польши из Таллина - 728 км пути. Поезда могут разгоняться до 240 км/ч, но средняя скорость будет ниже. 16 сентября в Вильнюсе (Литва) министры экономики Прибалтики (Эстония, Латвия и Литва), Финляндии и Польши подписали договор об основании общего предприятия по развитию железнодорожного проекта Rail Balticа. цель предприятия - получения из фондов Европейского Союза средств, которые на 85% покроют расходы на строительство высокоскоростной ж/д магистрали узкой ("европейской") колеи от границы Польши до столицы Эстонии Таллина.