Транспортный шлюз для энергоблока №1 Нововоронежской АЭС-2 доставлен на площадку строительства станции, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 7 октября в пресс-службе ОАО "Атомэнергопроект" (генеральный проектировщик и генподрядчик строительства).

Транспортный шлюз представляет собой цилиндрическую камеру, герметично запираемую с двух сторон. В ходе планово-предупредительных ремонтов и во время замены ядерного топлива через камеру в реакторный зал осуществляется доставка грузов. При перемещении грузовой платформы по рельсовому пути поочередно открываются и закрываются ворота шлюза. Таким образом, транспортный шлюз, обеспечивая герметичность реакторного отделения, позволяет защитить персонал станции и окружающую среду от радиоактивного воздействия.

Транспортный шлюз с завода-изготовителя (Волгодонский филиал ЗАО "АЭМ-технологии", входит в "Атомэнергомаш") в Нововоронеж был доставлен реке Дон, общая протяженность трассы составила около 700 км. Транспортный шлюз (вес корпуса - 228 тонн, длина - более 12 метров, диаметр - около 10 метров) был выгружен с баржи гусеничным краном на модульные трейлеры, предназначенные для транспортировки сверхтяжелых грузов, а затем с помощью тягача перевезен на строительную площадку Нововоронежской АЭС-2.

Монтаж оборудования на АЭС начнется в ноябре. Корпус шлюза будет установлен в проектное положение на отметке +26,3 метра здания реактора первого энергоблока.