Ограничения конституционных прав граждан ради безопасности Олимпийских игр в Сочи законны и не направлены против тех или иных групп граждан, заявил на пресс-конференции 2 октября начальник службы ФСБ РФ Алексей Лаврищев, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, статья 55 Конституции Российской Федерации дает право властям страны из соображений безопасности вводить посредством федерального закона временные ограничения на те или иные права и свободы граждан. На этом основании указом президента РФ от 19 августа 2013 года "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи", который является подзаконным актом "олимпийского закона" (ФЗ-310 от 1 декабря 2007 года), с 7 января по 21 марта в Сочи вводится запрет на проведение шествий, массовых акций и пикетов, не связанных с Олимпийскими играми.

"Появившиеся в прессе заявления отдельных правозащитников об ущемлении данным положением конституционных прав и свобод граждан, в том числе сексуальных меньшинств, не имеют под собой оснований по следующей причине: работа по подготовке проекта данного указа началась более двух лет назад, когда никаких намерений и заявлений об акциях в поддержку ЛГБТ-сообщества в период Олимпиады не было, - заявил Лаврищев. - Поэтому положения указа никак не могут являться ответом на призывы некоторых сторонников по проведению гей-парадов и так далее".

Он подчеркнул, что запрет собраний направлен на предотвращение таких ситуаций, какая возникла этим летом в Бразилии, когда во время Кубка Конфедерации по футболу вспыхнули акции протеста, переросшие в массовые беспорядки.

"Тогда упомянутые акции превратились в погромы и столкновения, серьезно осложнили организацию соревнований, привели к большому количеству раненых и пострадавших граждан, в большинстве своем ни в чем не повинных, туристов, а также к значительному экономическому ущербу", - напомнил Лаврищев.

По его словам, запрет на проведение массовых акций не противоречит российскому законодательству, а зарубежные специалисты в области обеспечения безопасности говорят о целесообразности принятия властями стран, проводящих крупные спортивные соревнования, мер для предотвращения развития ситуации по бразильскому сценарию.

Напомним, пункт 7 упомянутого указа требует "установить, что на территории и в акватории, в пределах которых вводятся усиленные меры безопасности, собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, не связанные с проведением Олимпийских игр и Паралимпийских игр, и запланированные на период с 7 января по 21 марта 2014 г., проводятся в иной период времени".

Отметим также, что согласно Конституции РФ "права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства" (ст.55 п.3).