Вступающая с 2015 года в силу так называемая "серная директива" Европейской комиссии приведет к удорожанию морских перевозок на 20-30%. Об этом ИА REGNUM сегодня, 2 октября, пишет эстонское издание "Деловые ведомости" со ссылкой на экспертов-участников международной конференции "Бизнес-план на 2014 год" в Таллине.

Согласно директиве, содержание серы в дыме из трубы морского транспортного средства не должно превышать 0,1% (нынешняя норма - 1%). По словам руководителя крупнейшей в Прибалтике судоходной компании Tallink Энна Паньта, придется использовать дизельное топливо высокого качества, которое существенно дороже нынешних видов топлива в морских перевозках. Он также указал, что сегодня такого топлива, которое бы удовлетворяло морские судоходные компании ЕС, просто нет. Другой вариант - установка на судах очистных сооружений - еще более дорогой вариант. Тем более, что такого оборудования, по утверждениям Паньта, тоже пока нет.