Законопроект о штрафах в геометрической пропорции внесен в Госдуму
Москва, 30 сентября, 2013, 20:50 — ИА Регнум. Законопроект, предусматривающий приоритет привлечения к ответственности за нарушения
Водители фактически уже на месте, в момент правонарушения необоснованно "освобождаются" от ответственности, если управляют транспортными средствами, принадлежащими иным лицам (юридическим и физическим), обеспокоен депутат.
Подобное положение не содействует ни политике административной ответственности, ни превентивной роли административных санкций и, при весьма низких штрафных санкциях, не стимулирует таких "водителей" к соблюдению установленных ПДД, то есть не решает задач, предусмотренных неотвратимостью наказания именно виновных физических лиц в условиях использования транспортных средств для пассажирских и грузовых перевозок, отмечает Сердюк.
Одновременно автор инициативы предлагает повысить штрафы за превышение скоростного режима через применение повышающего коэффициента - 10 за каждое последующее нарушение скоростного режима, "при этом в геометрической пропорции, без ограничения", говорится в сопроводительных документах к законопроекту.
Он аргументирует свою позицию тем, что в настоящих условиях, например, для достижения "потолка" - 10 тыс. рублей неоплаченных штрафов (долгов) в вопросе разрешения выезда за рубеж, штраф, предусмотренный частью 1 статьи 12.9 КоАП РФ в размере 100 рублей, можно "копить" и не выплачивать до 100 нарушений, то есть совершать правонарушение каждые три дня на протяжении года.
Подобная ситуация явно не соответствует даже простой логике превентивно-штрафной административной политики государства за это социально высоко опасное правонарушение в области дорожного движения, подчеркивает Сердюк.