Жилой дом в Белгороде, признанный памятником архитектуры XIX века, будет расселен по решению суда, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе прокуратуры Белгородской области 30 сентября.

Прокуратура города Белгорода провела проверку по коллективному обращению местных жителей по вопросу их расселения из аварийного жилья. Установлено, что многоквартирный жилой дом №41 по улице Князя Трубецкого в городе Белгороде был построен в 1917 году. Он состоит из семи квартир, в том числе пять из них - муниципальные, всего в доме зарегистрированы 19 человек.

В 2008 году городская межведомственная комиссия признала дом аварийным и подлежащим сносу, поскольку его ветхие конструкции не могли обеспечить безопасность проживающих в нем граждан. Администрация города должна была расселить жильцов из аварийного дома, однако до сих пор новые квартиры люди не получили. Муниципалитет мотивировал свое бездействие тем, что старинный дом на улице Князя Трубецкого является памятником истории и культуры регионального значения - "Жилой дом XIX века", и сносу не подлежит.

Однако, как пояснили в прокуратуре, поставив необходимость расселения граждан из аварийного жилья в зависимость от сноса дома, чиновники неверно истолковали требования жилищного законодательства, согласно которому проживающие в аварийном помещении граждане подлежат немедленному расселению независимо от дальнейшей судьбы этого помещения.

Прокурор города Белгорода внес представление в адрес главы городской администрации с требованием устранить допущенные нарушения законодательства. В ответ на требования прокуратуры расселить людей из аварийного жилья администрация города начала добиваться исключения дома №41 по улице Князя Трубецкого из реестра объектов культурного наследия с целью его последующего сноса и вновь оставила вопрос о расселении людей не разрешенным. Тогда прокурор города Белгорода обратился в суд с исковым заявлением о возложении на городскую администрацию обязанности произвести расселение жильцов дома в соответствии с требованиями жилищного законодательства. Исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.