Представителям руководства Московского метрополитена следует отчитаться перед членами Общественной палаты РФ в связи с многочисленными аварийными ситуациями, которые в последнее время произошли в столичном метро. С такой инициативой 23 сентября выступил член ОП РФ Владимир Слепак.

"Как-то уж слишком деликатно стали называть инциденты, происходящие в последнее время в Московском метрополитене. Чаще всего употребляются формулировки " временный сбой", или "кратковременная задержка движения", - отметил Слепак. - К этим "сбоям", которые необходимо называть другими словами, а именно "авариями" и "чрезвычайными происшествиями" москвичи уже успели привыкнуть. В создавшейся ситуации меня более всего удивляют бодрые, регулярные комментарии официальных представителей, отвечающих за эти проблемы, типа: "Ситуацию полностью контролировали оперативные службы города, угрозы для пассажиров не возникло, движение полностью восстановлено"".

"Но если внимательно изучить причины аварий, то приходишь к выводу, что за формулировками о снятии напряжения с контактного рельса, возгорании муфты напряжением 400 вольт, воспламенении силового кабеля, неисправностью вагонов, короткого замыкания в оборудовании поезда, стоит очевидная человеческая халатность, отсутствие должного профессионализма и неспособность принять меры для исправления сложившейся ситуации", - констатировал член ОП РФ и задал вопрос, почему до сих пор не создана межведомственная комиссия, которая смогла бы быстро и объективно разобраться в происходящем. "Предлагаю заслушать руководство Московского метрополитена в ОП РФ, с участием всех заинтересованных сторон, о причинах происходящего, результатах служебных расследований по каждому инциденту и принимаемых мерах по нормализации сложившейся ситуации", - резюмировал Слепак.

Напомним, утром 23 сентября на Серпуховско-Тимирязевской линии метро поезда следовали с увеличенными интервалами. Задержки в движении достигали шести минут. В метрополитене это объяснили "техническими причинами".

Только в последние несколько дней в метро произошел еще ряд сбоев. В частности, 20 сентября на той же Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями "Боровицкая" и "Полянка" загорелась кабина машиниста. Причиной возгорания стало короткое замыкание. Машинисту удалось самостоятельно потушить огонь. 19 сентября на Арбатско-Покровской линии сломался состав между станциями "Молодежная" и "Киевская". 16 сентября из-за ремонтных работ произошел сбой движения на Таганско-Краснопресненской линии. 13 сентября на станции "Серпуховская" расцепились вагоны поезда, что привело к сбою движения на южном участке Серпуховско-Тимирязевской линии.