В Государственной думе РФ настаивают на изменении критериев мониторинга эффективности вузов и филиалов. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 20 сентября комментируя ход второго этапа мониторинга вузов, член комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин ("Единая Россия") обратил внимание на то, что не учитывается участие работодателей в оценке эффективности вуза. "Мы предлагаем ввести критерий, учитывающий количество студентов, обучающихся по договорам с работодателями, в том числе по обеспечению стипендиями; количество студентов, проходящих практику в организациях потенциальных работодателей, а также количество выпускников, устроившихся на работу по специальности", - говорит депутат.

Также, в Госдуме настаивают на введении критерия, который признает неэффективной деятельность вуза, если соотношение студентов по основному профилю менее 75% проведенного контингента студентов.

Предлагается также отнести к образовательным учреждениям, имеющим специфику, вузы педагогической направленности. Сейчас к этой группе отнесены образовательные организации военной, силовой, медицинской, сельскохозяйственной, творческой, спортивной и транспортной направленности. "Одновременно Минобрнауки предлагается разработать отраслевую программу развития педагогического образования в РФ", - говорит депутат Госдумы.

В комитете Госдумы полагают правильным проведение мониторинга не в целом по вузу, а по укрупненным группам специальностей или по направлениям подготовки. "Отдельные критерии для оценки эффективности необходимо установить для федеральных университетов, национальных исследовательских центров, а также 15 вузов, ставших победителями конкурсного отбора вузов на право получения субсидии для продвижения в международных рейтингах", - заявил Балыхин.

Приказом Минобрнауки дан старт второму этапу мониторинга эффективности вузов, согласно которому руководители образовательных организаций должны не позднее 16 сентября предоставить данные о деятельности их образовательных организаций и филиалов. Результаты мониторинга эффективности вузов должны быть представлены Минобрнауки не позднее 20 ноября.