В Риге прошёл третий парусный бизнес-уикенд сезона 2013 года, собравший многочисленных представителей российской бизнес-элиты. Об этом 15 сентября корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе банка Rietumu.

Проект, стартовавший в начале года в Лиссабоне, ориентирован на "продвинутых любителей" парусного спорта из российского делового сообщества. Его основные принципы: использование монотипичного спортивного флота, проведение максимального количества гонок в течение трехдневного уикенда, прямое судейство на воде и активная деловая программа. Член правления Rietumu Ренат Локомет отметил, что парусный бизнес-уикенд - это новый формат гонок, который подразумевает не только спортивные состязания, но и деловое общение, культурную программу. "Я рад, что нам удалось провести это мероприятие в Риге; где россияне могут не только открыть для себя новые возможности этого вида спорта, но и ознакомиться с инвестиционным климатом региона", - отметил Локомет.

В Риге команды ожидал оснащенный спинакером монофлот BluSail24 - проект миланской компании Studio Brenta and C. Yacht Designers, знаменитой своими престижными 100-футовыми яхтами. В Прибалтике этот проект известен благодаря международным гонкам формата матч-рейс: удачно сбалансированный объем парусов позволяет не терять скорость даже при наличии существенного крена на лавировке.

Еще одной особенностью парусных уикендов стала образовательная программа. В первый гоночный день семинар по вступившим в действие изменениям в правилах парусного спорта ISAF провел Юрис Айрис, директор Латвийской парусной ассоциации. "Обычно в Риге мы проводим соревнования мачт-рейс 1 гранда, а это самый высокий европейский уровень гонщиков, судей и организации. Но на бизнес-уикенде российские команды были не меньше профессионалов готовы сражаться за каждый метр и результат в гонке. Со своей стороны мы постарались передать всю атмосферу профессионализма, присущую таким мероприятиям", - рассказал Айрис

Участники регаты высоко оценили организацию рижского уикенда: три гоночных дня, ежедневная жеребьевка лодок, поддержка болельщиков, наблюдавших за гонками с 65-футового катамарана, встречи с представителями балтийского бизнеса и, конечно, этногастрономическая программа. "Бизнес-регата выходного дня - для настоящих любителей паруса, потому что спортивная программа составлена интересно, азартно. Кроме того, это уникальная возможность "погонять" на одной лодке с легендами парусного спорта", - отметил Николай Ревзин, вице-президент группы компаний "Москабельмет".

"Парусная гонка создает реальный челендж, именно здесь наилучшим образом проявляется выдержка, умение быстро принимать решения, работать в команде, бороться до конца. Полученный в ходе регаты запал еще долго вдохновляет на новые подвиги и свершения в жизни и работе", - подчеркнул Денис Тарло, коммерческий директор "Атомэнергомаш". В свою очередь, вице-президент страховой компании ВСК Максим Милованов отметил: "Ощущения от уикенда наилучшие, отличная компания, адреналин и азарт. Дыхание захватывало от каждой секунды. Все это время, было ощущение полной свободы. Это была настоящая битва, где участник каждый очень важен".

Генеральный менеджер Российских бизнес-уикендов Анна Степанова отметила, что в России сформировалась уже значительная аудитория парусного спорта, но для делового истеблишмента практически отсутствуют форматы гонок. "Недельные любительские регаты отнимают много времени и зачастую проходят в круизном формате. Кроме того, для этой аудитории очень важно понимать, с кем они окажутся в одной лодке. Уикенды позволяют совместить спорт, путешествие и деловое общение", - сказала Степанова.