Муниципальное ООО Rīgas satiksme ("Рижское сообщение") оценило заявки претендентов, поданные в ходе процедуры закупки автобусов, и признало самым выгодным и соответствующим выдвинутым требованиям предложение Solaris Bus&Coach S.A. Договор предусматривает приобретение 175 машин (115 - 18-метровых автобусов и 60 - 12-метровых автобусов) на общую сумму в 58,3 млн. евро, сообщили 15 сентября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе столичного самоуправления.

Согласно условиям конкурса у заказчика есть право во время действия договора увеличить объем закупки на 30%, поэтому общая сумма договора составит 75,8 млн евро, а сам договор будет предусматривать приобретение 228 автобусов. Период выплаты определён в 10 лет с момента сдачи автобусов в эксплуатацию и шести месяцев льготного периода.

Согласно условиям конкурса, 60 автобусов должны быть длинной по 12 м., а 115 - по 18 м. У всех автобусов должен быть низкий пол (без входных ступенек и главного трапа). Обязательное оборудование автобусов: функционирование транспортных средств и всех подсистем при температуре воздуха от -40 до +40; срок эксплуатации - 12 лет с пробегом до 70 тыс. километров в год; гарантия два года или пробег в 150 тыс километров; выезжающая платформа с электромеханическим приводом (для инвалидов); система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; интегрированная система бортовой информации; комплект эксплуатационных материалов и резервных частей для замены естественно изнашиваемых при пробеге в 150 километров деталей. Дополнительно автобусы должны быть оснащены автоматическим противопожарным оборудованием в камере двигателя, системами регулирования динамики движения, внутренними LCD-мониторами и оборудованием связи, передающего информацию.

На начальном этапе к закупочной процедуре автобусов Rīgas satiksme" интерес проявили 38 претендентов, в свою очередь, предложения Rīgas satiksme получило от Solaris Bus & Coach S.A., объединения, состоящего из ООО Domenikss и AО Swedbank" (Mercedes Benz), Iveco Czech Republic a.s. и VDL Bus & Coach (Amoplant). В ходе закупочной процедуры самым выгодным поставщиком автобусов было признано Solaris Bus&Coach S.A.

Отметим, что Rīgas satiksme обслуживает 52 дневных и девять ночных автобусных маршрутов. За год автобусы предприятия проезжают 27 млн километров. В распоряжении Rīgas satiksme 432 автобуса. Новыми машинами будут заменены те, срок эксплуатации которых (12 лет) завершился, и сейчас таких автобусов 121. Через 5 лет срок эксплуатации завершится у остальных 311 автобусов. Председатель правления Rīgas satiksme Леонс Бемхенс заявил, что обновление парка общественного транспорта важно не только с точки зрения удобства и комфорта пассажиров, но и экономически обосновано. "Так, например, расходы на ремонт, связанные с содержанием автобусов, за последние три года возросли на 20% и в 2013 году запланированы в объеме 6,7 млн латов. Расходы на новые транспортные средства будут ниже не только в силу благоприятных гарантийных условий, но и благодаря качеству автобусов. Важно добавить и то, что приобретение новых транспортных средств включено в долгосрочные планы Rīgas satiksme, и не превысит объем дотаций предприятия", - отметил он.

Статистика свидетельствует о том, что каждый год возрастает число пассажиров, перевозимых автобусами предприятия. Так, например, по сравнению с 2010 годом, когда были перевезены 57,6 млн пассажиров, в 2011 году их число возросло до 62,2 млн, а в 2012 году - до 64,4 млн Таким образом, в течение трёх лет число пассажиров, перевезенных автобусами, возросло на 6,8 млн пассажиров. В течение 2012 и восьми месяцев 2013 года Информационный центр Rīgas satiksme получил 581 жалобу на то, что в транспортных средствах слишком холодно, и 504 жалобы на то, что в транспортных средствах слишком жарко. Только каждый пятый автобус оборудован системой кондиционирования. Также в 2012 и за первые восемь месяцев 2013 года Информационный центр "Rīgas satiksme" получил 221 жалобу на то, что транспортные средства переполнены и 157 просьб - выпустить на маршруты транспортные средства большей вместимости. В 2013 году в ходе проведенного социологического исследования, 72% пассажиров утверждали, что сталкивались с ситуацией, когда общественный транспорт был переполнен.