Эксперты центра ЭКОМ недовольны законопроектом, который исключает часть территорий Санкт-Петербурга из разряда зеленых насаждений общего пользования (ЗНОП) и сокращает площади других. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 13 сентября, в ЭКОМе.

Сотрудники центра экспертиз проанализировали внесенный губернатором Георгием Полтавченко в Законодательное собрание Санкт-Петербурга проект "О зеленых насаждениях общего пользования", который обсуждался 12 сентября на расширенном заседании комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам городского парламента.

Заместитель председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга Людмила Бобкова сообщила, что в процессе инвентаризации городских территорий зеленых насаждений были созданы городская и районные рабочие группы, в которые вошли представители исполнительной власти и органов местного самоуправления. В общей сложности в законопроекте предлагается включить в перечень ЗНОП более 400 га новых территорий, а их общая площадь составит 5813 га. При этом 25 территорий предлагается исключить из перечня.

Кроме того, границы ряда территорий ЗНОП предлагается откорректировать с целью исключения из них уже существующих объектов недвижимости и улично-дорожной сети. Людмила Бобкова подчеркнула, что специалисты комитета готовы создать личный кабинет для каждого депутата Законодательного собрания города в региональной геоинформационной системе для ознакомления с предлагаемыми изменениями и подготовки поправок.

Из 169 изменяемых и корректируемых территорий ЗНОП вопросы у экспертов есть по 37. В целом, как подчеркнул в беседе с корреспондентом ИА REGNUM, руководитель центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов, эксперты проект не сильно критикуют, но "во всем хочется идеала", поэтому они обратили внимание на имеющиеся претензии технического и системного характера.

Техническими ошибками могут быть неправильное вычисление площади участка и т.п. Системные претензии - это, например, то обстоятельство, что многие скверы обрезаны границами зон. Два участка, которые для посетителя парка выглядят как одно и то же, могут относиться к разным сферам: один - к парку, а другой - к озеленению улиц.

Другие замечания экспертов касаются точечного изъятия территорий. Так, согласно проекту документа, статуса ЗНОП должен лишиться сквер в Мытнинском переулке между домами 12 и 44 по Зверинской улице. Из территории парка Сосновка исключается 3,38 га, теряет часть территории сквер на проспекте Пархоменко между домами 5 и 11 по проспекту Энгельса.

"Самое же главное в этом законопроекте, - считает ведущий проектов ЭКОМ Алексей Смирнов, - не то, что в нем есть, а то, чего в нем нет. Это те территории и части территорий зеленых насаждений, которые необходимо включить в закон для защиты от угрожающей им застройки, но в законопроекте они отсутствуют. Эти ценные территории должны быть включены в проект закона после второго чтения депутатскими поправками, после широкого общественного обсуждения".

Члены парламентской комиссии поддержали проект закона и рекомендовали Законодательному собранию установить срок подачи поправок, а также создать рабочую группу по их рассмотрению. Комиссия внесла на рассмотрение парламента и проект "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге". Предлагается увеличить штрафы для юридических лиц за нарушения, допущенные в отношении территорий зеленых насаждений. В частности, установить максимальную сумму штрафа в размере одного миллиона рублей.