"Одного профильного класса в сельской школе быть не может", - сказал министр образования России Владимир Филиппов, отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM в ходе брифинга 21 октября.

"Мы не случайно ушли от слов "профильная школа" к словам "профильное обучение", - сказал он. - Абсолютно верно, что профильную школу в сельской местности реализовать нельзя. Сейчас в среднем в сельских школах страны 11-й класс заканчивает 8 человек, и конечно, они не все технари или не все гуманитарии. Поэтому профильное обучение построено по принципу: по каждому предмету школьной программы разработаны два стандарта - базовый и углубленный профильный. Ребенок сам выбирает те предметы, которые ему нужны, например, берет физику и химию на профильном уровне, а историю и литературу на базовом". По словам министра, в 10-11 классах разные ученики одного класса, сидя на общем уроке, будут изучать предмет кто-то на базовом, а кто-то - на профильном уровне. "Мы должны помочь учителям, - добавил В.Филиппов. - Разработать стандарты для базового и профильного уровней, пособия для учителя относительно того, как преподавать ученикам на разных уровнях, и задания для учеников разных уровней".

В связи с этим министр вспомнил свой визит в один из образовательных центров, созданных в Самарской области в рамках программы "Школьный автобус". В посещенной им школе было десять 11-х классов, куда ежедневно на автобусах свозят детей примерно из 15 окрестных деревень. В этих условиях, подчеркнул В.Филиппов, возможно существование профильных классов. Что же касается регионов, где в силу больших расстояний невозможно доставлять детей ежедневно в крупную школу и возвращать обратно, а также в случае, если родители не желают надолго расставаться со своим ребенком, отдавая его на интернатную форму обучения, должен быть задействован описанный механизм, когда, сидя в одном классе, дети по-разному осваивают каждый предмет - одни на базовом уровне, другие на профильном. "Надо определяться родителям, - сказал министр. - Либо они оставят детей у себя в селе, но качество образования не гарантировано, либо привозят в интернат или на пятидневку, но качество гарантировано". "Мы не должны заставлять это делать, мы должны дать возможности для этого", - подчеркнул он.