Профлидер завода "Антолин": У нас нет цели навредить производству и помешать проведению саммита G20

Санкт-Петербург, 6 сентября 2013, 13:22 — REGNUM  Никакой цели навредить производству, а, тем более, помешать проведению саммита G20 у работников завода "Антолин", решившихся на итальянскую забастовку, нет. Об этом сегодня, 6 сентября, корреспонденту ИА REGNUM сообщила представитель профкома предприятия Лариса Гончарова.

"Сегодня на заводе спокойно, ничего особенно не меняется, разве что продолжаем работать на качество - не гонимся за количеством. Усиливаем контроль производственного процесса. Это замедляет процесс, но незначительно - приблизительно на 15% - зато качество не страдает", - рассказала она.

Как отмечают в профкоме, смысл этого метода профсоюзной борьбы заключается в педантичном соблюдении всех правил и инструкций, бюрократический характер которых тормозит производственный процесс и ведет к убыткам для работодателя.

Заместитель председателя профкома предприятия, член переговорной комиссии Константин Ведерников сообщил, что в день начала забастовки на завод прибыли представители прокуратуры и ФСБ, общавшиеся с временно исполняющим обязанности генерального директора завода "Антолин" Юрием Федоркиным.

По свидетельству Ведерникова, администрация оказывает давление на профсоюзных активистов. "Я был отправлен в простой, а это только две трети зарплаты. Затем меня уведомили о сокращении. В течение рабочей смены мне велят находиться в помещении мужской раздевалки, которая напоминает одиночную камеру", - утверждает он.

В Межрегиональном профсоюзе работников автопрома (МПРА) уверены, что все это - прямое нарушение закона.

Иначе видит ситуацию руководство предприятия. По словам Юрия Федоркина, переговоры между профсоюзом и руководством завода действительно продолжительны. Он подтверждает, что стороны не пришли к соглашению, но настаивает на том, что профсоюз драматизирует ситуацию, средняя зарплата на заводе - 30 тысяч рублей в месяц, организовано бесплатное питание и доставка людей от дома до работы и обратно.

Но профсоюзные активисты настаивают на своем, заявляя, что итальянская забастовка на "Антолине" будет продолжена 6 сентября. В тот же день у проходной предприятия пройдет одиночный пикет (более массовый протест не был согласован администрацией МО "Свердловское городское поселение" (всеволожский район Ленобласти) из-за мер безопасности, предпринятых в связи с G20).

Как ранее сообщало ИА REGNUM, итальянская забастовка на "Антолине" - предприятии - поставщике потолочных систем для Ford, Volkswagen, Hyundai и т.д., началась 5 сентября. После того, как руководство предприятия фактически вышло из коллективных переговоров, проигнорировав требования рабочих в числе которых: индексация зарплаты, улучшение условий труда и увеличение доплаты за труд в ночное время. По их мнению, это цивилизованный вид способ борьбы за права. Работники предприятия уточнили, что 30 августа более чем трехмесячные переговоры профсоюза и работодателя.

Ситуацию накалило то, что на предприятии началась "оптимизация штатов".

Работники предприятия не скрывают, что их итальянская забастовка намеренно совпала с проведением саммита стран "Большой двадцатки". Профсоюз стремится привлечь внимание к тому факту, что пока лидеры государств обсуждают, в том числе и "стимулирование экономического роста и создание рабочих мест" в условиях глобального кризиса, транснациональная компания "Антолин" нарушает права работников. Ими поданы жалобы в Трудовую инспекцию, прокуратуру и суд по фактам многочисленных нарушений группой "Антолин" трудового законодательства.

Напомним, итальянская забастовка - также называется обструкция - форма протеста наряду с забастовкой и саботажем, заключающаяся в предельно строгом исполнении сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей и правил, ни на шаг не отступая от них и ни на шаг не выходя за их пределы. Иногда итальянскую забастовку называют работой по правилам (англ. Work-to-rule).

Впервые такая борьба за свои права стала применяться в Италии (отсюда и название) в начале XX века. По некоторым сведениям, это были итальянские лётчики, которые, борясь за свои права, договорились делать всё строго по инструкции. В результате число полётов значительно сократилось. По другим источникам, впервые итальянскую забастовку начали применять итальянские полицейские. Один из сайтов сообщает, что впервые такая забастовка произошла действительно в Италии 1904 году с железнодорожными работниками.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.