Эстонские компании-перевозчики пытаются войти на рынок региональных пассажирских перевозок Латвии посредством оригинальной акции протеста. Уже вторую неделю, с 26 августа, они бесплатно возят пассажиров по маршруту Рига-Лиепая. Продлится акция месяц. Таким образом, компания протестует против политики государственного субсидирования перевозчиков, сообщает "Латвийское Радио-4".

В Латвии среди региональных перевозчиков, по сути, не существует не только конкуренции, но и возможностей для неё, заявил руководитель компании Lux Express Ханнес Саарпуу. Он добавил, что если бы рынок был открыт, государственные субсидии перевозчикам не понадобились. По мнению эстонского предпринимателя, выиграли бы от этого все - и перевозчики, и пассажиры.

В ответ на это директор департамента автомобильного сообщения Минсообщения Андрис Лубанс сказал, что согласно европейским требованиям рынок пассажирских перевозок в Латвии открыт, и никто не мешал компании Lux Express участвовать в конкурсе и выиграть его, предложив лучшие условия. "Согласно правилам конкурса, региональный перевозчик обслуживает не только маршруты Рига-Лиепая, но и многие другие региональные маршруты, которые не окупаются. Посредством субсидий мы покрываем убытки, связанные с этими перевозками", - сказал Андрис Лубанс.

Он добавил, что действие договора заканчивается в 2020 году, когда должен состояться новый конкурс. Договор можно расторгнуть и раньше, однако это, по его мнению, выставит государство в не лучшем свете. Кроме того, Андрис Лубанс считает, что если отменить государственное субсидирование местных линий сообщения, людям придётся добираться до маленьких городов и посёлков пешком или на лошадях, потому что такие поездки не могут окупиться в принципе. "Мы работаем ради пассажиров. И прежде чем что-то отменять, мы должны со изучить, как пересмотр договора отразится на них", - добавил Лубанс.

В свою очередь, депутат Сейма, парламентский секретарь Минсообщения Викторс Валайнис (независимая "группа Олштейнса") подтвердил, что в дальнейшем государство может изменить систему регионального транспорта. "Система, которая существует, позволяет людям ездить по всей Латвии. В будущем мы думаем отказаться от субсидий, но пока мы к этому не готовы", - отметил Викторс Валайнис.

Как сообщало ИА REGNUM, в июле 2013 года Латвийская ассоциация автовокзалов и региональных перевозчиков (LARPA) выразила возмущение тем, что субсидии ее членам выплачиваются с огромным опозданием. Ассоциация подчеркнула, что, не получив вовремя платы за сделанную работу, региональные перевозчики не могут выплатить своим работникам зарплату и осуществить оплату налогов, что закрывает им перспективы принимать участие в конкурсах по осуществлению перевозок.