Действия менеджеров российской компании "Уралкалий" в период сотрудничества с белорусским госпредприятием "Беларуськалий" в рамках сбытового СП "Белорусская калийная компания" - не страховой случай, а мошенничество. Об этом 4 сентября проинформировал белорусский гостелеканал "СТВ" со ссылкой на Следственный комитет Белоруссии.

Согласно озвученной в конце августа информации СК, ущерб от действий менеджеров российской компании "Уралкалий" оценивался в $100 млн, и, как выяснилось, фактически равнялся сумме страховки, оформленной российской компанией 25 июля на случай возможного судебного преследования за ошибки в деятельности менеджеров данной компании. В СК Белоруссии уверены, что нанесённый белорусскому государству ущерб от деятельности менеджеров "Уралкалия" - не страховой случай, не неосознанные или неосторожные действия, а результат умышленного мошенничества.

"Цифра следствием взята не из воздуха. Речь уже шла об установленной на момент возбуждения уголовного дела сумме ущерба и хищений. Если быть точным, что в распоряжении следствия имелись данные о трех эпизодах преступной деятельности обвиняемых. В настоящее время мы не исключаем, что сумма ущерба может быть значительно выше. Это зависит от имеющихся в материалах дела доказательств, также от результатов проверки финансово-экономической деятельности Белорусской калийной компании", - сказано в комментарии СК, распространённом посредством гостелеканала.

Как сообщало ИА REGNUM, после помещения 26 августа в СИЗО КГБ гендиректора "Уралкалия" Владислава Баумгертнера, который прибыл в Минск на переговоры о судьбе "Белорусской калийной компании" по личному приглашению Михаила Мясниковича, Москва и Минск оказались на пороге торговой войны. Государственные СМИ Белоруссии распространили компромат на менеджеров и владельцев российской компании, обосновывая версию о том, что представители "Уралкалия" в БКК целенаправленно вредили как сбытовому СП, так и партнёру по БКК - белорусскому госпредприятию "Беларуськалий". В правительстве РФ заявили о возможности применения экономических санкций к официальному Минску, в частности - сокращения поставок нефти и привлечения к ответственности участников "растворительно-разбавительной схемы", из-за которой в 2011-2012 гг. российский госбюджет недосчитался нескольких миллиардов долларов. В ответ из Минска послышались заявления о возможности прекращения транзита в Евросоюз российской нефти по нефтепроводу "Дружба".