В Грузии назревает еще конфликт, на этот раз - в госпитальном секторе. Два дня назад врачи Республиканской детской больницы имени Яшвили начали акции протеста против действий и поведения турецкого владельца клиники. Они обвиняли владельца - представителя турецкой компании Universal Hospitals Group, которая владеет этой клиникой, - в том, что он вел себя с медперсоналом развязно и оскорбительно, являлся в клинику в нетрезвом виде. Врачи и медперсонал призывали правительство вернуть эту клинику в собственность государства.

Комментируя ситуацию вокруг клиники имени Яшвили, министр труда, здравоохранения и социальной защиты Грузии Давид Сергеенко заявил, что клиника была продана в соответствии с законом, но то, что законно, не всегда является справедливым и не всегда соответствует интересам государства.

"Но существуют интересы государства, и правительство никогда не уступит государственные интересы в пользу интересов какой-либо частной компании или лица", - заверил министр.

По его словам, в данном случае речь идет не об одной больнице, а о большом объединении, холдинге, который охватывает 90% медицинского обслуживания детей по всей Грузии. Те, кто ранее управлял клиникой, делали все, чтобы ее услуги существенно не отставали от уровня услуг, оказываемых другими аналогичными учреждениями. Но события, которые развивались в этой клинике и вокруг нее в последний период, были, по оценке Сергеенко нелогичными, и совершить эти действия мог бы только невменяемый человек. Он пояснил, что владельцы клиники продали ее, "как обычную пивную", не поставив в известность государство, чем очень навредили делу и не подумали о последствиях.

"Но государство имеет рычаги, которые пока не задействовало, и одним из таких рычагов является закон о стратегических интересах государства. Страна может легально применить этот закон, когда здоровью граждан будет создана реальная угроза", - пояснил министр.

Говоря о ситуации в клинике и проходящих там акциях протеста, Сергеенко высказал предположение, что эти процессы управляются извне, точно так же, как управлялись процессы вокруг минарета в селе Чела Адигенского района.

Министр отметил, что государство в зависимости от ситуации в клинике может применить закон о стратегических интересах и вернуть клинику в собственность государства, но выразил надежду, что до применения "тяжелой артиллерии" дело все же не дойдет.