Пока существует социальная база, подпитывающая терроризм, победить его будет невозможно, считает директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев. В интервью корреспонденту ИА REGNUM он заметил, что эта социальная база продолжает существовать в России, хотя в последние годы удалось локализовать террористическую угрозу и несколько стабилизировать ситуацию в масштабах всей страны.

"Угроза не исчезла, и на Северном Кавказе очень далеко до стабилизации. Особенно если говорить о Дагестане, а также, наверное, о Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. В целом угроза сохраняется, и для этого есть определенный социальный базис. Терроризм нельзя искоренить с помощью силы, то есть путем проведения спецопераций - этого недостаточно. Пока есть социальная база, терроризм будет существовать. Я считаю, что самым большим достижением последних лет стало то, что удалось локализовать террористическую угрозу. Она перестала выплескиваться, в частности, в Москву. И мне хочется верить, что это удастся и в будущем. Такая локализация, на мой взгляд, самое большое достижение. Раньше в первую очередь теракты происходили в Москве. Локализации удалось добиться, в частности, благодаря деятельности Рамзана Кадырова. Его, конечно, можно за многое осуждать, но это один из тех людей, которые помогли в локализации террористической угрозы в северо-кавказском регионе. Для жителей многих других регионов это очень большой позитив", - считает Евсеев.

По его словам, социальная база терроризма формируется под влиянием ряда факторов: "Во-первых, существует очень высокая безработица, особенно среди молодежи, во-вторых, совершенно невозможная коррупция, в-третьих неоптимальность структуры власти".

По мнению эксперта, "социальная база терроризма никуда не делась": "К сожалению, база сохраняется и порождает терроризм. На месте ситуация не так сильно изменилась, улучшившись в целом для страны. Да, действительно есть успехи в борьбе с терроризмом, в борьбе с бандгруппами. Но этого недостаточно. Борьба может быть бесконечной при наличии социальной базы и только при ее сокращении можно все это победить. Пока, насколько понимаю, социальная база сохраняется. В противном случае мы не имели бы информацию о постоянных случаях террористической деятельности и деятельности банд по убийству сотрудников правоохранительных органов, сотрудников исполнительной власти и т.д.".