Мировая сенсация в Петербурге: Русский музей показывает 10 неизвестных картин Карла Брюллова
Москва, 27 августа, 2013, 19:04 — ИА Регнум. Санкт-Петербурге в главном здании
Как сообщает сегодня, 27 августа, корреспондент ИА REGNUM, впервые в экспозиции можно увидеть 10 картин художника, о которых специалисты ранее говорили "местонахождение неизвестно" или вообще не знали об их существовании.
Только у четырех работ, как говорят эксперты, "безупречный провенанс" - история бытования прослежена от мастерской художника до нынешних владельцев. У других - история хранит свои тайны и не раскрывает белые пятна.
Куратор выставки Григорий Голдовский сообщил, что инициатива создания экспозиции принадлежит музею, а собиратели доброжелательно отнеслись к этой идее.
"При подготовке выставки прошла очень серьезная исследовательская работа, - сообщил Голдовский. - Был обнаружен значительный пласт архивных материалов, но все картины дошли до нас в очень хорошем состоянии".
По словам эксперта, в петербургском
До недавнего времени считалось неизвестным местонахождение "Портрета Е.П.Гагариной с сыновьями", датируемого 1824 годом, а новонайденный портрет великой княгини Елены Павловны (кстати, хозяйки Михайловского дворца), как оказалось - самый ранний среди других ее портретов, написанных художником.
Ни на одной из работ Карла Брюллова нет такой крупной подписи, как на портрете прекрасной графини Стефании Витгенштейн, урожденной Радзивилл. "Этот портрет никогда не был известен, - рассказывает Голдовский. - А между тем он подписной - под рамой аршинными буквами сверху вниз написано "Карл Брюллов".
Судьба самой Стефании - это отдельная история. Наследница гигантского состояния Радзивиллов была выдана замуж за Льва Петровича Витгенштейна - сына героя войны 1812 года, и скончалась во Флоренции в возрасте 23 лет от чахотки. Ныне в Ленинградской области в поселке Дружноселье - в бывшем имении Витгенштейнов - разрушается мавзолей, построенный в память Стефании братом Карла архитектором Александром Брюлловым.
К произведениям, не числящимся в реестрах работ Карла Брюллова, относятся и два его автопортрета. А "Портрет женщины у фортепиано" связан с драмой женитьбы Карла Брюллова на Эмилии Тим, с которой он прожил всего 41 день.