Петербургские эксперты: Урбанизация не всегда обоснована
Санкт-Петербург, 27 августа, 2013, 14:22 — ИА Регнум. Говоря о застройке в прибрежных районах, ведём речь одновременно о проблемах Санкт-Петербурге и Ленобласти. Но не видим сегодня четкой градостроительной политики и в Ленобласти, и в Санкт-Петербурге. Таково мнение специалистов - участников круглого стола "Waterfront development: новые подходы, технологии, социально-экономические эффекты" в Хельсинки (Финляндия). Об этом сегодня, 27 августа, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
"В обоих регионах идёт активная, не всегда обоснованная урбанизация. Один из примеров - "горячая точка" Сестрорецкий намыв. Много претензий у жителей к недоступности берегов. Причем и частные проекты, в частности, проект "Набережная Европы" общественно непопулярны, не слишком поддерживаются", - оценила ситуацию в Санкт-Петербурге руководитель форума "Будущий Петербург" Елена Кром.
По мнению петербургских экспертов, например, логично соединить Парк 300-летия и общественное пространство Лахта-Центра, консолидировать развитие форта "Константин" и соседних фортов Кронштадта. Специалисты считают, что частные проекты должны быть поддержаны усилиями городской администрации, но пока этого не происходит.
Кроме того, специалисты пришли к выводу, что надо говорить не об абстрактных вещах, а о конкретных. Речь, в частности, должна идти о необходимости выноса портовых сооружений из центра Санкт-Петербурга, и эта задача должна быть признана одной из главных задач развития города. И, в целом, редевелопмент "серого" промышленного пояса должен быть признан стратегической задачей с определением приоритетных территорий для реализации первых модельных проектов.
По мнению заместителя генерального директора проектного бюро "Петербургский НИИПИГрад" Михаила Петровича, "необходимо осмысление связи "город - порт". Специалист сослался на нидерландский опыт, напомднив о том, что в ходе европейских реформ в этой стране только через 15 лет поняли, что надо заниматься не только инвестициями, но и общественным пространством. "У нас сегодня происходят аналогичные процессы. Без гражданского общества строить сегодня нельзя, раньше я этого не понимал - теперь понимаю", - признал Петрович.
Он уточнил, что только в черте города находятся прибрежные территории протяженностью 2500 км. "Это огромные территории, которыми надо заниматься. Участники дискуссии отметили, что Санкт-Петербург в градостроительной политике неизбежно идет к воде, будущее за конкретными проектами.
Напомним, выездной круглый стол проходит в рамках Форума "Будущий Петербург". В обсуждении новых строительных проектов на береговых территориях Хельсинки и Санкт-Петербурга участвуют специалисты Санкт-Петербурга. Содействие в организации мероприятия оказывает мэрия города Хельсинки. В программе визита - экскурсия по районом Арабианранта и Каласатама и дискуссия с участием местных и петербургских специалистов.
Напомним также, что направление waterfront development - преобразование и новое освоение городских территорий на воде приобрело огромную популярность в крупнейших городах мира в последние несколько десятилетий. Этот тренд непосредственно связан с редевелопментом промышленно-хозяйственных зон, включающих портовые и складские объекты, причалы заводов и фабрик, исторически располагавшиеся на побережьях. Мэрии многих городов сочли привлекательным и необходимым "открыть" воду для людей - заставить потенциально лучшие, но временно загроможденные и закрытые территории, работать в интересах горожан.