24 тыс. км автодорог построено с начала реализации Транспортной стратегии РФ
Москва, 27 августа, 2013, 14:17 — ИА Регнум. 24 тыс. км автомобильных дорог федерального и регионального значения построено и реконструировано за время реализации Транспортной стратегии РФ до 2030 г., утвержденной в 2008 г. Об этом сегодня, 27 августа, сообщил министр транспорта РФ
Макроэкономические итоги деятельности транспортного комплекса за последние годы показали результативность мер государственной политики, уверен министр. Так, грузооборот транспортного комплекса вырос за последние 10 лет на 35%, достиг 2,7 трлн тонно-километров. Докризисный уровень 2008 года превышен почти на 4%, пассажирооборот превысил почти 530 млрд пассажиро-километров. Были достигнуты или превышены значения по целевым индикаторам стратегии, отражающие, в частности, густоту транспортной сети железных и автомобильных дорог, коэффициент авиационной подвижности, экспорт транспортных услуг, суммарный дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Россией, и по ряду других.
На воздушном транспорте, по информации Соколова, проведены работы по строительству и реконструкции взлётно-посадочных полос в 23 аэропортах. Построены новые терминальные комплексы во Владивостоке, Якутске, Казани, Москве и многих других городах. "Были приняты меры государственной поддержки местных и региональных аэропортов, а также авиаперевозок между центром и регионами Дальнего Востока, Калининградом, которые дали значительные положительные результаты", - рассказал министр.
Объём перевалки груза через морские торговые порты России к 2012 году достиг уровня 567 млн т, что на 40% превысило максимальный объём перевалки грузов портами всего Советского Союза в 1989 году, отметил Соколов. "Российские порты планомерно увеличивают долю грузов российской внешней торговли, стабилизируясь на уровне 85%, остальное оставив на долю стран Балтии и Украины, - отметил он. - Между тем ещё 10 лет назад через иностранные порты проходила половина всех российских грузов". Сформирована соответствующая инфраструктура и открыто сквозное коммерческое судоходство по Северному морскому пути. На внутреннем водном транспорте особое внимание было уделено поддержанию и работоспособности объектов инфраструктуры внутренних водных путей и безопасности условий судоходства. Проводились работы по увеличению протяжённости водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов, а также освещаемой и отражательной обстановкой. Покрытие водных путей электронными картами на начало 2013 года составило 44 тыс. км, что дало возможность широко применять на внутреннем водном транспорте технологии
На железнодорожном транспорте с начала реализации Транспортной стратегии осуществлялось развитие инфраструктуры на основных направлениях грузовых и пассажирских перевозок, в том числе усиление подходов к крупнейшим портам России. Был завершён ряд крупных инфраструктурных объектов, среди которых реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством Нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Совгавань и организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Хельсинки. Заканчивается строительство линии Беркакит - Томмот - Якутск и Лосево - Каменногорск.
Увеличился спрос населения на пассажирские перевозки всеми видами транспорта. Особенно высокий рост наблюдался на воздушном транспорте, его пассажирооборот в 2012 году превысил 195 млрд пассажиро-километров. "При этом следует констатировать, - отметил Соколов, - что, несмотря на значительные успехи, транспортная система России в её нынешнем состоянии не позволяет в полном объёме удовлетворить спрос растущих сегментов национальной экономики, обеспечить конкурентоспособные позиции на мировом рынке транспортных услуг, а также поддерживать должный уровень мобильности населения. Основной причиной является то, что действующая редакция Транспортной стратегии базировалась на отличных от сегодняшнего дня индикаторах мировой конъюнктуры - направлениях основных грузопотоков, уровне потребительского спроса и ряде других основополагающих параметров".