24 тыс. км автомобильных дорог федерального и регионального значения построено и реконструировано за время реализации Транспортной стратегии РФ до 2030 г., утвержденной в 2008 г. Об этом сегодня, 27 августа, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов, выступая на заседании правительства РФ. Как передает пресс-служба правительства, министр отметил, что за это время отремонтировано около 140 тыс. км автодорог и "начато строительство дорог с использованием контрактов жизненного цикла, что очень важно для дорожной отрасли, была восстановлена и развивается система дорожных фондов".

Макроэкономические итоги деятельности транспортного комплекса за последние годы показали результативность мер государственной политики, уверен министр. Так, грузооборот транспортного комплекса вырос за последние 10 лет на 35%, достиг 2,7 трлн тонно-километров. Докризисный уровень 2008 года превышен почти на 4%, пассажирооборот превысил почти 530 млрд пассажиро-километров. Были достигнуты или превышены значения по целевым индикаторам стратегии, отражающие, в частности, густоту транспортной сети железных и автомобильных дорог, коэффициент авиационной подвижности, экспорт транспортных услуг, суммарный дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Россией, и по ряду других.

На воздушном транспорте, по информации Соколова, проведены работы по строительству и реконструкции взлётно-посадочных полос в 23 аэропортах. Построены новые терминальные комплексы во Владивостоке, Якутске, Казани, Москве и многих других городах. "Были приняты меры государственной поддержки местных и региональных аэропортов, а также авиаперевозок между центром и регионами Дальнего Востока, Калининградом, которые дали значительные положительные результаты", - рассказал министр.

Объём перевалки груза через морские торговые порты России к 2012 году достиг уровня 567 млн т, что на 40% превысило максимальный объём перевалки грузов портами всего Советского Союза в 1989 году, отметил Соколов. "Российские порты планомерно увеличивают долю грузов российской внешней торговли, стабилизируясь на уровне 85%, остальное оставив на долю стран Балтии и Украины, - отметил он. - Между тем ещё 10 лет назад через иностранные порты проходила половина всех российских грузов". Сформирована соответствующая инфраструктура и открыто сквозное коммерческое судоходство по Северному морскому пути. На внутреннем водном транспорте особое внимание было уделено поддержанию и работоспособности объектов инфраструктуры внутренних водных путей и безопасности условий судоходства. Проводились работы по увеличению протяжённости водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов, а также освещаемой и отражательной обстановкой. Покрытие водных путей электронными картами на начало 2013 года составило 44 тыс. км, что дало возможность широко применять на внутреннем водном транспорте технологии ГЛОНАСС. В целом обеспечено судоходство для завоза грузов в районы Крайнего Севера на общей протяжённости почти 70 тыс. км, резюмировал министр.

На железнодорожном транспорте с начала реализации Транспортной стратегии осуществлялось развитие инфраструктуры на основных направлениях грузовых и пассажирских перевозок, в том числе усиление подходов к крупнейшим портам России. Был завершён ряд крупных инфраструктурных объектов, среди которых реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством Нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Совгавань и организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Хельсинки. Заканчивается строительство линии Беркакит - Томмот - Якутск и Лосево - Каменногорск.

Увеличился спрос населения на пассажирские перевозки всеми видами транспорта. Особенно высокий рост наблюдался на воздушном транспорте, его пассажирооборот в 2012 году превысил 195 млрд пассажиро-километров. "При этом следует констатировать, - отметил Соколов, - что, несмотря на значительные успехи, транспортная система России в её нынешнем состоянии не позволяет в полном объёме удовлетворить спрос растущих сегментов национальной экономики, обеспечить конкурентоспособные позиции на мировом рынке транспортных услуг, а также поддерживать должный уровень мобильности населения. Основной причиной является то, что действующая редакция Транспортной стратегии базировалась на отличных от сегодняшнего дня индикаторах мировой конъюнктуры - направлениях основных грузопотоков, уровне потребительского спроса и ряде других основополагающих параметров".