Вряд ли стоит терять единственную переговорную площадку, где дипломаты из Абхазии и Южной Осетии выступают на равных с представителями России, США, ООН, Евросоюза и ОБСЕ. Об этом заявил посол России в Абхазии Семен Григорьев интервью газете "Республика Абхазия", отвечая на вопрос о возможности временного приостановления Женевских встреч.

Как отметил он, в истории дипломатии были примеры, когда и менее кровопролитные конфликты, чем грузино-абхазский, оставались неурегулированными в течение десятилетий. "Сейчас степень отчуждения между Абхазией и Грузией настолько высока, что говорить о полной нормализации отношений, подразумевающей взаимное признание и заключение, мирного договора, на мой взгляд, нереально. Другой разговор - взять в качестве первого шага взаимные обязательства о неприменении силы. Это - цель вполне достижимая, и участники Женевских дискуссий приблизились к ней", - сказал он.

При этом, посол заметил, что Женевский формат не призван урегулировать отношения между Грузией, Абхазией и Южной Осетией, "положение об обсуждении статусных вопросов в Женеве было вычеркнуто из соглашения "Медведев - Саркози" рукой президента Грузии в августе 2008 года". "О мандате этих переговоров говорит их название - дискуссии по безопасности в Закавказье", - отметил он.

Что касается будущего Женевских встреч, то дипломат согласен со словами президента Абхазии Александра Анкваба, сказанными им на одной из встреч с сопредседателями этих дискуссий: "Плохой разговор лучше, чем хорошее молчание".

"Вряд ли стоит терять единственную переговорную площадку, где дипломаты из Абхазии и Южной Осетии выступают на равных с представителями России, США, ООН, Евросоюза и ОБСЕ. Как минимум, это представляет собой прекрасную школу для абхазских переговорщиков", - считает Григорьев.