Национальная программа - инструмент национальной безопасности России: мнение

Москва, 26 Августа 2013, 18:35 — REGNUM  Актуальность реализации национальной политики и, в том числе, укрепления единства нации, несомненны в поле общих вызовов, стоящих перед Российской Федерацией. Без базовых общенациональных ценностей и без осознания единства в основном, коренном и существенном для граждан, сопротивляться данным вызовам невозможно. Об этом 26 августа корреспонденту ИА REGNUM заявили политологи, сотрудники центра политико-правовых и этнополитических исследований Северо-Кавказского института Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Екатерина Агеева и Владимир Тимченко, комментируя принятие правительством РФ Федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)".

По мнению экспертов, осознание единства нации должно отразиться в ответственности каждого за собственный дом и двор, и за уважение друг к другу независимо от этничности, вероисповедания и т.п., ответственности местных чиновников за вверенную им территорию. Программа является очередным документом в реализации государственной национальной политики. Вместе с тем, просчитать математически эффективность реализации национальной политики крайне сложно. Но воспитание общечеловеческих ценностей, несомненно, в будущем даст позитивный результат.

"На фоне современных вызовов и угроз, имеющих как внешнее, так и внутрироссийское измерение, укрепление гражданского и духовного единства российской нации приобретает стратегически важный характер по обеспечению национальной безопасности России и комфортному проживанию представителей всех этнических сообществ в пределах российского государства", - считает Агеева. Среди ключевых проблем межэтнических отношений в современной России, учёный назвала слабое общероссийское гражданское самосознание при всё большей значимости этнической и религиозной самоидентификации, этнополитический и религиозный радикализм и экстремизм, распространение ксенофобии, рост националистических настроений в среде различных этнических общностей.

Она также выделила такие проблемы, как низкая социокультурная адаптация внешних трудовых мигрантов к условиям принимающего сообщества, усиление негативного влияния внутренней миграции на состояние межэтнических и этноконфессиональных отношений в субъектах РФ, сохранение неоднозначной этнополитической ситуации на Северном Кавказе, недостаточная координация использования властных ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа РФ и др.

По мнению учёного, действенным механизмом решения проблем выступает внедрение целенаправленных системных государственных мер, реализация которых предусмотрена применением программно-целевого метода. Программа призвана обеспечить координацию действий субъектов, выработку региональных стратегий этнокультурного развития, поддержку диалога между органами государственной власти и общественными национальными и религиозными объединениями.

"Очевидно, что отсутствие программно-целевого обеспечения сферы управления межэтническими отношениями и этнополитическими процессами может привести к дестабилизации общественно-политической обстановки и нарастанию деструктивности внутри межэтнических отношений", - отметила Агеева.

Тимченко подчеркнул, что в программе заложена недопустимость распространения негативных явлений. Вместе с тем, он отметил ряд процедурных изъянов в программе по выявлению, устранению и минимизации последствий деструктивных тенденций. "К числу недочётов следует отнести несовершенную систему оценки достижения цели программы, разработанную с учётом всего лишь таких целевых индикаторов и показателей как: доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан РФ; уровень толерантного отношения к представителям другой национальности и доля субъектов РФ, реализующих региональные программы, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в общем числе субъектов РФ", - считает политолог.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
20.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 20 января
NB!
20.01.17
Борясь с «Северным потоком-2», Варшава стреляет себе в ногу
NB!
20.01.17
Госдума снова отказала «детям войны» в статусе и льготах: почему
NB!
20.01.17
Россия и Сирия подписали соглашение о размещении ВМФ в Тартусе
NB!
20.01.17
Ученые Петербурга ответят на варварство боевиков моделью древней Пальмиры
NB!
20.01.17
Лукашенко ищет альтернативу российской нефти: начало конца энергодружбе?
NB!
20.01.17
Мэр Харькова отказался менять название проспекта Героев Сталинграда
NB!
20.01.17
Союз России, Ирана и Турции испытывается на прочность
NB!
20.01.17
Песков: Считать Трампа «нашим» — большая ошибка
NB!
20.01.17
Убранству железнодорожного вокзала Волгограда вернут первозданный вид
NB!
20.01.17
Да это просто капризный шоу-мэн: Новый скандал вокруг главы «Укрзализныци»
NB!
20.01.17
Перевод посольства США в Иерусалим — глобальный катаклизм
NB!
20.01.17
Минск «не услышал» Россию и Лаврова: блогера Лапшина выдают Баку
NB!
20.01.17
Кто-то верит, что «стратегическим партнёром» Японии будет Россия, а не США?
NB!
20.01.17
В Госдуме оценили финансовые и политические риски «Турецкого потока»
NB!
20.01.17
Путин подарил Шаймиеву карту Тартарии: в Татарии ищут «смыслы»
NB!
20.01.17
Лукашенко «о поведении России» с нефтью: «Катастрофы нет»
NB!
20.01.17
КНБ Казахстана теперь может блокировать соцсети без решения суда
NB!
20.01.17
Госдума ратифицировала соглашение по «Турецкому потоку»
NB!
20.01.17
Шотландия вновь будет добиваться независимости
NB!
20.01.17
В Узбекистане планируют отменить выездные визы и ввести загранпаспорта
NB!
20.01.17
Секрет политического величия Лукашенко: транзитные игры вокруг Белоруссии