Существует сильная предвзятость, которую западные партнеры, да и некоторые другие страны проявляют, когда рассматривают происходящее в Абхазии и Южной Осетии. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью Абхазской государственной телерадиокомпании 25 августа, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе МИД РФ 26 августа - в день пятой годовщины признания Россией государственного суверенитета Южной Осетии и Абхазии.

"С точки зрения международных позиций Республик Абхазии и Южной Осетии, на мой взгляд, существует сильная предвзятость, которую наши западные партнеры, да и некоторые другие страны проявляют, когда рассматривают то, что происходит на Кавказе. Реалии они видят и осознают, но по инерции пытаются применять двойные стандарты и политизировать отношения к уже состоявшемуся факту независимости Республики Абхазия и Республики Южная Осетия. Тем не менее, в этой ситуации Абхазия продолжает поддерживать контакты с теми государствами, которые уже ее признали, обмениваться визитами. Мы это приветствуем и считаем, что число таких государств будет возрастать. Мы знаем из наших контактов с дипкорпусом, который представлен в Москве, что послы Абхазии и Южной Осетии являются весьма востребованными собеседниками со стороны многих руководителей дипломатических миссий западных и развивающихся стран. Безусловно, тот факт, что уже более 3 лет продолжаются Женевские дискуссии, является важным показателем того, что с реалиями все-таки приходится считаться, а не только заниматься односторонней пропагандой", - заметил министр.

"Эти реалии и правда" Женевской дискуссией признаются, поскольку в этом формате Абхазия и Южная Осетия на равных участвуют в обсуждении вопросов безопасности на Кавказе вместе с представителями России, США, ОБСЕ, ООН, Европейского союза и Грузии, считает Лавров.

"И хотя дело движется не очень быстро, но, по большому счету, есть общее понимание, и мы надеемся, что в скором будущем реализуется понимание о необходимости договориться о неприменении силы никогда в будущем. И на этот счет есть конкретные предложения. Надо только по-честному их обсуждать и исходить из существующей реальности. Она такова, что договариваться должны, прежде всего, Абхазия и Грузия, Южная Осетия и Грузия", - подчеркнул он.