Бежавшая в Евросоюз от "режима Александра Лукашенко" оппозиционерка Ольга Класковская признана шведским судом виновной в покушении на убийство своего последнего мужа - подданного Швеции турецкого происхождения Безгина Гёкая и приговорена к 8 годам лишения свободы, а также выплате компенсации в размере 110 тыс шведских крон. Судебное заседание состоялось 23 августа в Стокгольме, подсудимая не присутствовала на оглашении приговора.

Согласно материалам судебного заседания, Класковская, будучи лишенной возможности приобрести шведское подданство, разыскала своего последнего мужа (получившего подданство Швеции), проживавшего с их совместно нажитым 7-месячным ребёнком, отнятым органами опеки и переданным в феврале отцу. Преступление, согласно официальной версии, произошло в ночь с 29 на 30 марта 2013 года: Класковская, будучи вменяемой, напала на Гёкая с ножом и попыталась его убить ударами в грудь и шею. По неофициальной информации, несколькими годами ранее Класковская выдвигала обвинение в покушении на убийство в отношении своего предыдущего мужа.

Родственники Класковской заявляют о намерении добиться её экстрадиции в Белоруссию. В Швеции с бывшим супругом остаётся её сын. Её дочь от предыдущего брака Мирослава Наумович, отнятая у матери шведскими властями, отправлена в Белоруссии и находится на попечении бабушки.

История злоключений Ольги Класковской в Евросоюзе получила широкий общественный резонанс в Белоруссии, России, Польше и Швеции после того, как Класковская опубликовала серию материалов о своих злоключениях за рубежом. Она резко критиковала отношение к политическим беженцам со стороны правительств стран ЕС, в частности - Норвегии и Швеции.

Как сообщало ИА REGNUM, гражданка Белоруссии Ольга Класковская попросила политического убежища в ЕС и получила таковое в 2006 году в Польше, откуда бежала и, после конфликтов с неграми в лагерях беженцев, в конечном итоге оказалась в Швеции, но получить там вид на жительство она так и не смогла. Шведские власти решили её депортировать вместе с 11-летней дочерью Мирославой, однако отправить на историческую родину удалось лишь ребёнка.