15 октября в здании мэрии Москвы состоялась пресс-конференция на тему "Инвестиционная программа города Москвы на 2004 год", которую провел заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития города Москвы Юрий Росляк. В рамках пресс-конференции он подробно рассмотрел проблему дорожного строительства в столице.

По его словам, власти города предпринимают все меры для решения транспортных проблем Москвы. Необходимо сделать все возможное, чтобы восстановить и восполнить потери, которые были вызваны с принятием нового закона об отмене налога на пользователя автомобильных дорог. Дорожный фонд на следующий год будет сохранен на уровне нынешнего года, а это значит, что работы по реконструкции дорожной сети города будут продолжены в том же объеме, которые имеются в настоящий момент.

В этом году будет закончено строительство третьего транспортного кольца. К последним объектам на третьем транспортном кольце относятся развязка на шоссе Энтузиастов, решение очень сложного транспортного узла в районе Лефортово. Первый пусковой комплекс на данном участке уже состоялся. Работы по тоннелю глубокого заложения продолжаются - там ведется работы по наладке оборудования, в том числе оборудования, связанного с обеспечением безопасности проезда автомобильного транспорта. Протяженность этого тоннеля около 2 км, диаметр 14,5 м. Работы фактически завершена, и с ноября- -начала декабря этот тоннель вступит в строй, заверил Ю. Росляк. Третье транспортное кольцо будет работать в полном объеме без остановки движения на всем своем протяжении.

Будут продолжены работы по улучшению ситуации на третьем транспортном кольце в самых сложных местах. В первую очередь это связано с развязкой на Ленинградском шоссе и Беговой улице. В этом году уже ведутся подготовительные работы, а в следующем году активно начнутся работы по расширению тоннельного варианта проезда по третьему кольцу под Ленинградским проспектом, а также будут строиться транспортные эстакады, для того, чтобы машины, уходящие на Ленинградский проспект, беспрепятственно могли съезжать с этой магистрали. Также начнется работа по строительству транспортного тоннеля не пересечении третьего транспортного кольца с улицей Шереметевской. Эта работа будет закончена в полутора-двухлетний период.

Ю. Росляк добавил, что будет продолжено строительство линий метрополитена, в том числе и легкого метро - в частности, линии в Солнцево. Будет продолжено строительство отдельных участков метро в центральной части города и строительство линии в Митино, т.е. участка от Парка Победы. Помимо этого, город предполагает направить около 2,5 млрд. рублей на обновление подвижного состава, на нужды городского транспорта. За эти деньги предполагается купить почти 800 автобусов, 450 троллейбусов и новый подвижной состав трамваев в количестве 113 штук. Это, по словам руководителя экономического департамента города, связано с тем, что большая часть городского наземного транспорта значительно устарела. На Варшавском шоссе также построена трамвайная эстакада, и уже в этом году будет закончен первый пусковой комплекс по реконструкции самого путепровода от железной дороги. В следующем году эта работа будет полностью завершена и движение там будет открыто полностью.