Валерий Гергиев хочет объединить Мариинский театр с Академией Русского балета, Санкт-Петербургской Консерваторией и Российским институтом истории искусств. Об этом пишет журнал Forbes. В распоряжении редакции журнала оказался проект письма маэстро Владимиру Путину с предложением создания "Национального центра академического театрального и хореографического искусства при Президенте Российской Федерации" на базе Мариинского театра, - сообщает сегодня, 19 августа, корреспондент ИА REGNUM. Впрочем, существование такого письма не подтверждает ни одна официальная инстанция.

"В настоящее время в Минкультуры такая возможность (Создания Национального центра на базе Мариинского театра. - Прим. ИА REGNUM) не рассматривается. Об этом проекте, равно как и о письме, нам неизвестно", - сообщили Forbes в пресс-службе Министерства культуры РФ. По словам представителя Мариинского театра, указанное письмо из театра не выходило, от дальнейших комментариев он оказался.

Forbes сообщает также, что в письме Гергиева Путину говорится, что сейчас есть "угроза серьезного провала в области отраслевого образования, из-за разобщенности профильных учреждений и крайней нестабильности финансирования". А объединившись, эти учреждения будут работать эффективнее, чем по отдельности, указывается в пояснительной записке к документу.

Ведь театр является основной концертной площадкой для выпускников Консерватории имени Римского-Корсакова и Академии Русского балета имени Вагановой (почти все артисты балета труппы Мариинки), а большая часть педагогов танцевальных дисциплин в академии - в прошлом артисты или действующие репетиторы театра.

Со связями с Российским институтом истории искусств у Мариинки сложнее: авторы пояснительной записки пишут, что институт стал все больше внимания уделять вопросам театроведения и музыковедения, а значит - форсирование его исследовательских разработок позволит укрепить основы образовательного процесса в Национальном центре.

Объединение, которое якобы предлагается создать, стало бы "не только продолжателем исторических традиций Дирекции Императорских театров, но и эффективным центром инноваций в российском искусстве", следует из письма Гергиева Путину.

Для этого, пишет Forbes, может быть создана мощная ресурсная база: проект указа постановляет правительству и администрации президента включить финансирование его деятельности в ведомственную структуру расходов федерального бюджета "в качестве главного распорядителя бюджетных средств".

По мнению издания, "за сложным термином скрываются нешуточные возможности: согласно бюджетному кодексу, организация, получившая такой статус, - это орган государственной власти, который распределяет средства федерального бюджета по подведомственным учреждениям. Он также имеет право утверждать сметы их доходов и расходов и распределять лимиты бюджетных обязательств".

Forbes также сообщает, что "представитель Минфина подчеркнул, что в министерство такого предложения пока не поступало". Forbes пишет, что "сотрудники академии и консерватории тоже в курсе идеи о центре".

"Собеседник Forbes из института не разделяет аргументов авторов проекта о синергетическом эффекте: "НИИ не оказывает культурных услуг населению (как театр или выставочный зал), он вырабатывает знание, в этом задача ученых. Учебные заведения занимаются передачей знаний - их тесные контакты с музыкальным театром естественны, но зачем их все объединять в комбинат?", - недоумевает он.

Представитель пресс-службы Президента РФ сказал Forbes, что "пока такого письма в администрации не видели и проекта указа не готовят".

Как напоминает корреспондент ИА REGNUM, сотрудники Российского института истории искусств заявляли о том, что Гергиев заинтересован в здании, где он располагается, уже давно. В своих пресс-релизах они писали, что маэстро посещал осенью 2012 года РИИИ вместе с министром культуры Владимиром Мединским, причем их очень интересовало состояние здания.

Нынешнее руководство РИИИ идею никак не комментирует.