2 августа управление федеральной антимонопольной службы по Ивановской области выразило надежду на цивилизованные дальнейшие взаимоотношения с представителями органов местного самоуправления. Поводом послужило то, что ивановская мэрия поставила под сомнение компетентность специалистов Ивановского УФАС и осветила свою позицию в местном СМИ, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"31 июля 2007 года Арбитражный суд Ивановской области подтвердил законность и обоснованность решения, вынесенного 18 мая 2007 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в отношении администрации г. Иваново о признании действий администрации нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (нарушение порядка определения победителя торгов), - заявило УФАС в распространенной для СМИ информации под заголовком "Антимонопольные требования к торгам - закон для органа местного самоуправления!". - Основанием для возбуждения дела послужило заявление от ЗАО "Спецобслуживание" о нарушении администрацией г. Иваново антимонопольных требований к торгам. Суть нарушения заключалась в том, что конкурсной комиссией администрации г. Иваново при размещении муниципального заказа на поставку и реализацию населению сухих молочных смесей для детей первых лет жизни во 2-4 кварталах 2007 года были самостоятельно проведены оценка и сопоставление заявок по потребительским свойствам и качественным характеристикам молочных смесей. В конкурсной документации отсутствовала информация, определяющая порядок оценки и сопоставление заявок (по потребительским и качественным характеристикам товара). Таким образом, конкурсная комиссия, применив порядок (расчет баллов) при определении победителя конкурса по функциональным характеристикам товара, не предусмотренный конкурсной документацией, нарушила порядок определения победителя торгов. В результате победителем конкурса был признан хозяйствующий субъект (ООО "Спика"), предложивший максимально высокую цену муниципального контракта. Администрация г. Иваново, не согласившись с позицией антимонопольного органа, обратилась с иском в арбитражный суд. В публикации, размещенной в газете "Иваново-Вознесенск" (№ 21 от 5-11 июня 2007), администрация г. Иваново осветила свою официальную точку зрения по вынесенному решению и поставила под сомнение компетентность специалистов Ивановского УФАС России. Однако суд, рассмотрев материалы дела, отказал администрации в удовлетворении заявленных требований. Ивановское УФАС России надеется в дальнейшем на цивилизованные взаимоотношения с представителями органов местного самоуправления, напоминая, что законность и обоснованность актов антимонопольного органа могут быть подтверждены или опровергнуты только судебной инстанцией". Ивановская мэрия обещала дать для Ивановская антимонопольная служба высказала муниципалам претензию в нецивилизованности 2 августа управление федеральной антимонопольной службы по Ивановской области выразило надежду на цивилизованные дальнейшие взаимоотношения с представителями органов местного самоуправления. Поводом послужило то, что ивановская мэрия поставила под сомнение компетентность специалистов Ивановского УФАС и осветила свою позицию в местном СМИ, сообщает корреспондент ИА REGNUM. "31 июля 2007 года Арбитражный суд Ивановской области подтвердил законность и обоснованность решения, вынесенного 18 мая текущего года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в отношении администрации г. Иваново о признании действий администрации нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (нарушение порядка определения победителя торгов), - заявило УФАС в распространенной для СМИ информации под заголовком "Антимонопольные требования к торгам - закон для органа местного самоуправления!". - Основанием для возбуждения дела послужило заявление от ЗАО "Спецобслуживание" о нарушении администрацией г. Иваново антимонопольных требований к торгам. Суть нарушения заключалась в том, что конкурсной комиссией администрации г. Иваново при размещении муниципального заказа на поставку и реализацию населению сухих молочных смесей для детей первых лет жизни во 2-4 кварталах 2007 года были самостоятельно проведены оценка и сопоставление заявок по потребительским свойствам и качественным характеристикам молочных смесей. В конкурсной документации отсутствовала информация, определяющая порядок оценки и сопоставление заявок (по потребительским и качественным характеристикам товара). Таким образом, конкурсная комиссия, применив порядок (расчет баллов) при определении победителя конкурса по функциональным характеристикам товара, не предусмотренный конкурсной документацией, нарушила порядок определения победителя торгов. В результате победителем конкурса был признан хозяйствующий субъект (ООО "Спика"), предложивший максимально высокую цену муниципального контракта. Администрация г. Иваново, не согласившись с позицией антимонопольного органа, обратилась с иском в арбитражный суд. В публикации, размещенной в газете "Иваново-Вознесенск" (№ 21 от 5-11 июня 2007), администрация г. Иваново осветила свою официальную точку зрения по вынесенному решению и поставила под сомнение компетентность специалистов Ивановского УФАС России. Однако суд, рассмотрев материалы дела, отказал администрации в удовлетворении заявленных требований. Ивановское УФАС России надеется в дальнейшем на цивилизованные взаимоотношения с представителями органов местного самоуправления, напоминая, что законность и обоснованность актов антимонопольного органа могут быть подтверждены или опровергнуты только судебной инстанцией".

Ивановская мэрия обещала дать для ИА REGNUM свой комментарий к заявлению УФАС.