Рижское региональное управление полиции (РРУП) завело около 10 уголовных дел, к которым, тем или иным образом, причастны таксисты в статусе пострадавших или подозреваемых, сообщает портал freecity.lv.

В частности, уголовные дела заведены о хулиганстве, умышленном повреждении имущества, о преступлениях имущественного характера. Начато также несколько административных дел - о мелком хулиганстве и нарушении правил пользования такси.

Недавно газета Neatkarīgā писала о том, что таксисты, работающие в Старой Риге, должны платить "крыше", и именно это является причиной насильственных конфликтов между ними. О том, кому и сколько платится, таксисты умалчивают, но есть версия, что "крышей" являются сотрудники Госполиции - либо полиция делает вид, что не знает о "беспределе", так как использует водителей, в качестве источника информации. Комментируя эту публикацию, пресс-представитель РРУП Том Садовскис заявил, что у полиции нет оснований проверять такие неконкретные утверждения.

Он сообщил также, что полиции удалось задержать одного из двух таксистов, участвовавших в инциденте с водителем Baltic Taxi. 13 июля Государственная полиция задержала нескольких водителей такси за нападение на автомашину конкурирующей фирмы, в которой находились в тот момент министр образования Вячеслав Домбровский и депутаты Партии реформ. В Рижском региональном управлении полиции агентству LЕТА сообщили, что полиция получила вызов в Старую Ригу, где конфликтовали между собой водители такси. Пятеро таксистов обступили автомашину другой фирмы и обменивались с ее водителем резкими высказываниями, а один из них проколол колесо автомобиля шилом.

Полиция начала уголовный процесс о хулиганстве и задержала двоих агрессивных таксистов, а еще двоих разыскивает. Пострадавшая автомашина принадлежала Baltic Taxi, рассказала LЕТА находившаяся в ней в момент нападения парламентский секретарь Министерства внутренних дел Эвика Силиня. По ее словам, политикам нужно было добраться от Рижской Думы в другое место, также в центре города, и они "поймали" такси, из которого в тот момент выходили пассажиры. Шофер стал объяснять, что, согласно негласной договоренности с другими таксомоторными фирмами, не имеет права брать пассажиров в этом месте. "Буквально на следующем повороте, на улице Кунгу, мы столкнулись с этим бандитским порядком", - рассказала Силиня.

Добавим, что на днях и.о. главы Департамента сообщения Рижской думы Кришьянис Петерс заявил "Латвийскому Радио", что столичный муниципалитет готовится творчески в законодательном порядке подойти к вопросу борьбы с нелегальными пассажирскими перевозчиками в столице. Об этом в интервью "Мы не просим менять законы, мы гораздо серьезней и творчески подойдем к ним", - заявил Петерс, добавив, что, по его прогнозам, разработанные методы вскоре уже принесут результаты.

По его словам, к борьбе с нелегальными пассажирскими перевозчиками будут подключены и другие ведомства. В частности, самоуправление может обратиться в Службу госдоходов с просьбой проверить оборот автоперевозчиков, шоферы которых заявляют, что везут полные микроавтобусы пассажиров "в кафе". Говоря о бизнесе таксофирм, и.о. директора Департамента сообщения пояснил, что на сегодняшний день в Риге зарегистрированы 1 300 фирм, оказывающих эти услуги. Многие из них оформлены как микропредприятия.

При этом Кришьянис Петрес особо подчеркнул, что "таксистские войны" в 2013 году являются ненормальным явлением для столицы европейского государства, а также заверил, что в ближайшее время эта проблема будет решаться на всех уровнях и тоже с привлечением многих ведомств. По данному поводу оппозиционный политик Владимир Линдерман заявил: "Научились чиновники словеса плести: "готовит творческий подход в борьбе с нелегальными маршрутками". А если перевести на русский: готовится раздавить конкурента, натравив на него СГД и другие ведомства. И почему - "нелегальные" маршрутки? Они легальные, у них есть лицензия на нерегулярные перевозки".