Новый национальный авиаперевозчик Air Armenia оказался умнее "Армавиа"

Ереван, 2 августа 2013, 00:01 — REGNUM  Ближе к концу августа армянская авиакомпания Air Armenia совершит свой первый пассажирский рейс в направлении Ереван-Москва Ереван. Полет будет осуществлен на воздушном судне Airbus A320, которое будет доставлено в Армению в середине августа. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил исполнительный директор Air Armenia Арсен Аветисян, добавив, что Главное управление гражданской авиации (ГУГА) Армении в июне предоставило Air Armenia лицензию на пассажироперевозки сроком на один год по следующим направлениям: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Ростов-на-Дону, Самара. По его словам, на данный момент в распоряжении компании нет ни одного самолета, но соответствующие договора уже подписаны: за первым воздушным судном в начале сентября последует второе, а в 2014 году авиационный парк пассажироперевозок планируется довести до шести единиц.

"Так как на данный момент правительство Армении консультируется с американской компанией McKinsey & Company по итогам переговоров будут приняты решения относительно стратегии дальнейшего развития пассажирской авиации Армении. По итогам этого процесса прояснятся определенные детали, на основе которых можно будет принимать более конкретные решения", - заметил собеседник.

Air Armenia - первая армянская авиакомпания, которая будет осуществлять пассажирские авиаперевозки после обанкротившегося (не официально, но на уровне заявлений) национального перевозчика "Армавиа". При этом в Air Armenia не считают себя наследниками компании Михаила Багдасарова. "Армавиа" около 10 лет работала в приоритетном режиме, у нас его нет. Мы просто авиакомпания с 10-летним стажем грузовых перевозок, которая выходит на рынок пассажирских авиаперевозок", - сказал Аветисян.

Отвечая на вопрос о том, как собирается Air Armenia развиваться, если ее предшественник, будучи вполне успешной компанией, не смогла справиться с поставленными задачами, плавно скатился в долговую яму и объявил себя банкротом, исполнительный директор Air Armenia сказал следующее: "Насколько я могу судить, "Армавиа" успешно развивалась до 2008 года, когда грянул мировой кризис. Максимальное влияние кризиса армянская экономика в целом почувствовала в 2009 году, но наша сфера столкнулась с ним в 2008-м, поскольку мы работаем напрямую с Европой. У нас в Air Armenia те годы тоже выдали немало горечи - компания работала с убытком. Но мы нашли выход - транзит. К примеру, сегодня мы совершаем грузовые рейсы из Люксембурга в Ереван на Boeing 747. Привозим, скажем, 40 тонн груза. 20 тонн этих товаров предназначены для доставки в Ереван - физическим лицам, организациям и пр., остальные 20 мы везем дальше - в Душанбе, Ашхабад и другие города. На сегодняшний день до 38% наших грузов перевозятся транзитом через Ереван". Аветисян отметил, что примерно такую же схему планируется использовать в случае с пассажирскими авиаперевозками. Арсен Аветисян также коснулся планов правительства Армении о поэтапной либерализации армянского неба. По его словам, сама либерализация неба - понятие растяжимое и может выливаться в разные формы. "Если под либерализацией понимать возможность заграничных авиакомпаний осуществлять полеты в Ереван, то сегодня это уже фактически так и есть. Если мы говорим о так называемой пятой свободе, то при условии регулирования на уровне межгосударственных договоров с участием третьих стран - пусть будет. Одним словом, если либерализация будет подразумевать паритет - это вполне допустимо, но в одностороннем порядке... это равносильно самоубийству", - сказал собеседник, напоследок выразив надежду, что армянские пассажиры будут предпочитать услуги армянского авиаперевозчика.

Отметим, что в Армении до выдачи ГУГА лицензии Air Armenia несколько месяцев не было национального авиаперевозчика. Выполнявшая эту функцию компания "Армавиа" весной с.г. заявила о банкротстве, хотя юридического процесса пока нет. В этих условиях правительство Армении взяло курс на поэтапную либерализацию сферы авиаперевозок, соответствующая концепция была принята 6 июня. Согласно плану, будут действовать как минимум три национальных авиаперевозчика, которые, однако, будут лишены льгот и привилегий, какими пользовался их предшественник.

Параллельно между Фондом национальной конкурентоспособности Армении и компанией McKinsey&Company был подписан договор, касающийся воздушных перевозок в Армении.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.05.17
Россия возрождает спутниковую систему обнаружения ракетных пусков
NB!
28.05.17
Газомоторное топливо отменит нефтяную зависимость?
NB!
28.05.17
«Высылка дипломатов из Эстонии — плевок в лицо Матвиенко»
NB!
28.05.17
Аварийное расселение в Карелии: за что снимали губернаторов
NB!
28.05.17
Доигрались: «Польша пытается снизить напряженность в отношениях с РФ»
NB!
28.05.17
Кургинян: Демонизация СССР приведет к катастрофе в России
NB!
27.05.17
Террористы обещают Западу «кровавый Рамадан»
NB!
27.05.17
На каких условиях возможно создание Энергетического союза ЕАЭС?
NB!
27.05.17
«Боруссия» (Дортмунд) одолела «Айнтрахт» в финале Кубка Германии
NB!
27.05.17
Главное о Турции с 22 по 28 мая 2017 года
NB!
27.05.17
«Арсенал» обыграл «Челси» в финале Кубка Англии
NB!
27.05.17
«Ювентус» одержал волевую победу над «Болоньей» в конце матча
NB!
27.05.17
Мост в бесконечность
NB!
27.05.17
Россия: флот без крыльев – деньги на ветер
NB!
27.05.17
Сталин в ссылке. Ленин в мавзолее. Николай II в иконостасе
NB!
27.05.17
Страны G7 допустили усиление санкций против России
NB!
27.05.17
Японский поцелуй в губы ради Курил
NB!
27.05.17
Севастополь митингует
NB!
27.05.17
Мэра Москвы сравнили с Нероном
NB!
27.05.17
Грузия—НАТО: Стратегическое партнерство или стратегическая зависимость?
NB!
27.05.17
«Собянин, не уродуй Москву долгостроями»
NB!
27.05.17
Истоки противостояния между Брюсселем и Будапештом