Департамент транспорта Москвы отчитался перед маломобильными пассажирами

Москва, 31 июля 2013, 19:04 — REGNUM  В Московском метрополитене более 170 станций оснащены системой звукового оповещения, помогающей невидящим гражданам узнать о прибытии поезда. Об этом 31 июля на встрече с представителями маломобильных групп граждан заявил руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ведомства.

Чтобы пассажиры с ограниченным зрением легче ориентировались в направлении движения поездов, на радиальных линиях при движении к центру города станции объявляются мужскими голосами, а от центра - женскими. На Кольцевой линии мужскими голосами объявляются станции при движении по часовой стрелке, женскими - в обратную сторону. На 23 станциях установлены лифты, которые облегчают перемещение граждан.

Для повышения удобства использования наземного транспорта весь новый подвижной состав приобретается только с низким уровнем пола, и на данный момент доля низкопольных автобусов составляет 74% от общего числа машин, троллейбусов - 58%, отметил Ликсутов.

Он также уточнил, что для удобства маломобильных пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом, на пути их следования уложена тактильная плитка, а на краях платформ нанесены светоотражающие полосы. На основных вокзалах и станциях установлены пандусы и лифты. В кассовых залах вокзалов работают специальные кассы с низким подоконником, и пассажиры с ограниченными возможностями имеют право внеочередного оформления билетов во всех кассах. Специально для маломобильных москвичей работает служба "Социальное такси". При коллективном использовании этого вида сервиса оплата производится полностью из бюджета Москвы. При индивидуальных перевозках могут быть использованы талоны или социальная карта москвича.

"Наша цель - сделать общественный городской транспорт доступным и удобным для всех. Безусловно, еще очень многое предстоит сделать для этого. По результатам сегодняшней встречи принято несколько решений: будет создана специальная "горячая линия", операторы которой помогут выстроить оптимальный маршрут поездки маломобильным гражданам, учитывая все возможности общественного городского транспорта, а также начинается создание интернет-портала, с помощью которого также можно будет построить маршрут поездки. В ближайшее время будет создана рабочая группа с участием общественных деятелей. Ответственным от Департамента транспорта по консолидации всех вопросов, касающихся создания комфортных условий передвижения в общественном городском транспорте для маломобильных групп граждан, назначен заместитель руководителя Департамента. Встречи с представителями маломобильных граждан будут проводиться на регулярной основе", - заявил Ликсутов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.