Санкт-Петербург: Эксперты увидели в "русской зачистке" вину государства и национализм полиции
Москва, 31 июля, 2013, 17:08 — ИА Регнум. "Подобные вещи в нормально организованном обществе не допустимы: право на насилие принадлежит только государству, и никто не вправе брать на себя его функции. Но государство уже позволяет их присваивать". Так сегодня, 31 июля, прокомментировал в беседе с корреспондентом ИА REGNUM "рейды общественности" по стихийным рынкам, где торгуют обычно мигранты, один из лидеров Комитета гражданских инициатив в Санк-Петербурге Сергей Цыпляев. В интернете эти "рейды" назвали "русской зачисткой".
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга от фракции "Яблоко"
Сергей Цыпляев также винит в действиях активистов "Русской партии" государственную систему: "Я не снимаю с них ответственности, но это явный признак разложения государства, в котором участвуют конкретные люди, в том числе и националисты". Государство уже не выполняет свои функции, считает Цыпляев. "Мы видим покушение на устои - это грустный симптом того, что государственная машина не работает", - добавил он. Как отметил Сергей Цыпляев, бессилие государства проявилось и в бездействии правоохранительных органов, которые, по словам очевидцев, не вмешивались в происходящее.
"Просто сами наши полицейские пропитаны национализмом сверху донизу, - считает ответственный секретарь Правозащитного совета Санкт-Петербурга
Как ранее сообщало ИА REGNUM, 28-29 июля в Санкт-Петербурге по уличным рынкам проводила импровизированные рейды группа молодых людей с бейсбольными битами и в футболках с надписями "Я - русский". Они требовали от торговцев (как правило, представителей южных регионов бывшего Советского Союза) предъявить удостоверения личности и документы на право торговли. Возглавил рейды лидер петербургской "Русской партии", член Координационного совета оппозиции Николай Бондарик. По словам очевидцев, сотрудники полиции, некоторые в защитных шлемах, до последнего момента наблюдали за происходящим, стоя в отдалении. Официальных комментариев находящийся там подполковник полиции не давал.