Министерство юстиции Грузии и МВД, представители которых входят в состав межведомственной комиссии по свободным и справедливым выборам, ответили совместным заявлением на заявление председателя комиссии, секретаря Совета безопасности Георгия Бокерия о том, что правительство использует административные ресурсы, проводя опрос среди чиновников министерств и ведомств.

Минюст и МВД напоминают положения Избирательного кодекса Грузии, который приводит перечень запрещенных случаев использования административных ресурсов в избирательных целях. "Согласно статье 48-ой, часть первая кодекса, любому лицу, имеющему право участия в избирательной агитации, запрещается использование своих зданий, транспорта, средств коммуникации и техники в поддержку или против какого-либо избирательного субъекта. В данном случае использование административных ресурсов в избирательных целях не имело места, так как в самом заявлении зафиксировано, что опрос проводился одним из вузов по просьбе этого заведения, помощь которому оказывала канцелярия правительства и целью этого опроса был анализ факторов, обусловливающих трудоустройство в публичном секторе", - сказано в ответном заявлении.

Бокерия также считает, что проведением опроса среди госслужащих правительство нарушило закон "О защите персональных данных", согласно которому субъект исследований должен выразить согласие на обработку данных особой категории в письменном виде. К сведению секретаря Совбеза, авторы ответного заявления сообщают, что заполнение опросников не было обязательным, а те, кто их заполнял, знали, с какой целью будут использованы эти опросники, так что в данном случае нарушения закона не было.

30 июля Секретарь Совета национальной безопасности Грузии Георгий Бокерия, который пока еще остается председателем межведомственной комиссии по свободным и справедливым выборам, обратился к правительству Грузии и призвал его прекратить опрос госслужащих, проводимый с целью выяснения их политической ориентации.

Проведение подобных исследований в предвыборный период секретарь Совбеза считает серьезной проблемой. "Чиновники заполняют опросники по указанию их руководителей так, что идентификацию непосредственных исполнителей исследований осуществить не могут, а вопрос защиты определенных законодательством условий безопасности данных неясен, так как анкеты собирают администрации министерств. В такой ситуации интерес к партийности, политическим преференциям и региональному происхождению может быть воспринят как давление на трудоустроенных в публичном секторе лиц и использование административных ресурсов в избирательных целях", - констатирует Бокерия.