ХАМАС и США - подельники в Египте: Израиль сегодня
Москва, 28 июля, 2013, 22:11 — ИА Регнум. Внешняя политика и безопасность: ХАМАС и США - подельники в Египте
Переговоры с ПНА и предстоящий референдум по урегулированию отношений
Давид Натензон: "Министр транспорта против монстров автоимпорта в Израиле: неравная схватка"
Внешняя политика и безопасность: ХАМАС и США - подельники в Египте
Решение
Решение Яалона стало ответом на решение ЕС о введении запрета на финансирование, сотрудничество, выделение грантов, стипендий и премий государственным и частным организациям, которые находятся или действуют на территории "еврейских поселений - в Иудее, Самарии, в Восточном Иерусалиме и на Голанских высотах". Источник из службы безопасности отмечает: "Мы не можем препятствовать любому свободному передвижению, мы не можем заморозить их действия, но отныне все они являются туристами". Израильские правые уже призвали разорвать все связи с ЕС после сообщений о бойкоте израильских товаров из еврейских поселений и о запрете членам ЕС осуществлять любую деятельность в районе поселений. Министр обороны решил вместо этого внести ощутимый холод в прежние отношения с Европой.
Новые директивы ЕС были утверждены на прошлой неделе, и в соответствии с ними, ЕС не может финансировать или участвовать в любых израильских проектах или принимать участие иной деятельности за пределами "зеленой черты". Эти директивы нанесли ощутимый удар по израильским инициативам и по учреждениям, которые получают финансирование из ЕС. (mignews.com)
Агентство Reuters со ссылкой на западного дипломата утверждает, что Израиль отказался выдать представителям Европейского союза пропуска в сектор Газы. По словам дипломата, отказ связан с новым постановлением министра обороны Израиля Моше Яалона о прекращении координации с ЕС на Западном берегу и в секторе Газы. Верховный комиссар ЕС по иностранным делам
Главный редактор влиятельной кувейтской газеты Al-Seyssah Ахмед аль-Джараллах выпустил редакционную статью под таким названием "ХАМАС - режим монстров". Джараллах пишет: "Нет ничего удивительного в том, что ХАМАС так скорбит по утрате власти президентом Мурси в Египте. Они - подельники в преступлении. ХАМАС и США помогли Мурси сбежать из египетской тюрьмы в 2011 году. ХАМАС намеренно разрушал египетскую экономику контрабандными тоннелями. Именно благодаря ХАМАСу на Синае появились экстремисты и оперативники "
"ХАМАС никогда не проявлял истинного намерения к улучшению жизни людей Газы. ХАМАС - это гангстеры за работой. Обстреливая сионистские колонии примитивными ракетами, ХАМАС дал в руки Израиля предлог для агрессии и еще больше подорвал палестинское дело. Из-за ХАМАСа на палестинцев обрушились две войны, результатом которых стали сотни убитых и тысячи искалеченных". ХАМАС также намеренно создавал неприятные инциденты на границе, в результате чего египетские власти были вынуждены ее закрыть. Страдания жителей Газы еще более усилились. Джараллах пишет: "Истинная задача режима монстров ХАМАСа - терроризировать Египет. ХАМАС знает, что сильный Египет не допустит существования террористического режима в Газе и положит конец его правлению".(mignews.com)
Тем временем Верховный суд Египта постановил арестовать отстраненного от власти президента Мухаммеда Мурси на 15 суток и допросить его в связи с обвинениями в сотрудничестве с палестинским исламистским движением ХАМАС. Об этом сообщило официальное египетское информационное агентство MENA. Мурси обвиняют в том, что он с помощью ХАМАСа вместе с другими узниками бежал из тюрьмы Вади ан-Натрун во время народных выступлений против
В Египте пытаются предотвратить гражданскую войну переключением внимания на Израиль. В последние дни генеральный прокурор Хишам Баркат распорядился привлечь к суду гражданина Египта и двух "сбежавших агентов Мосада - заочно" за шпионаж в пользу Израиля.Об этом сообщили 26 июля египетские СМИ. По их данным, в обвинительном заключении сказано, что израильская разведка просила у египтянина, директора компании по организации морских перевозок в Порт-Саиде, информацию о деятельности этого порта, а также о кораблях египетских ВМС и об иранских военных судах, проходящих Суэцким каналом. Этот египтянин якобы за несколько лет передал Израилю массу сведений. (isra.com)
Двое подозреваемых в подготовке прошлогоднего нападения на израильских туристов в Бургасе получили по $100 тысяч каждый. Деньги поступили банковскими переводами из Канады и Австралии. Об этом сообщили болгарские СМИ со ссылкой на "должностных лиц в спецслужбах других стран". Согласно представленной информации, деньги были перечислены военным крылом "Хизбаллы" для осуществления теракта, в результате которого погибли пятеро израильтян и один болгарин. Часть этих средств предназначалась для разведывательных операций в других странах. Днем ранее власти Болгарии распространили имена и фото двух мужчин, которые находятся в розыске по подозрению в причастности к теракту 2012 года.
Первый предполагаемый террорист - Мелиад Фарах, также известный как Хуссейн Хуссейн, гражданин Австралии, родился 5 ноября 1980 года. Второй - Хассан Эль Хадж Хасан, гражданин Канады, родился 22 марта 1988 года.
По сообщению газеты Исраэль Хайом, ВМС Израиля начали установку на ракетных катерах ракет Барак 8. ВМС утверждает, что установка новой системы принципиально изменит оперативную концепцию флота. Источник газеты в ВМС говорит: "В истории нет примера такой системы, которая позволяет кораблю настолько контролировать пространство вокруг него, как это делает Барак 8". Барак 8 сконструирован таким образом, что позволяет защищать корабль, на который система установлена. Он будет одним из решений по защите израильских кораблей от российских противокорабельных ракет "Яхонт", склад с которыми в Латакии был якобы разбомблен в Латакии несколько недель назад. (mignews.com)
Переговоры с ПНА и предстоящий референдум по урегулированию отношений
Решения всеизраильского референдума, итог которого определится нееврейским большинством - неосуществимы. Такое мнение высказал 26 июля в интервью радио "Коль Исраэль" видный депутат Кнессета от "
Правительство Израиля громко заявило о том, что строительство на "территориях" замораживаться не будет, но на самом деле, как выясняется, Нетаниягу дал госсекретарю США
Экономика: Давид Натензон: "Министр транспорта против монстров автоимпорта в Израиле: неравная схватка"
Министр финансов и глава партии "Еш Атид" Яир Лапид сообщил в открытом письме своим соратникам о намечающихся успехах в кампании по борьбе "за равное распределение социальной ноши". В версии Лапида, "уже в этом году 28 тысяч ортодоксов получат извещение о том, что они освобождаются на рынок труда, и сидеть в религиозных школах более нет нужды. В следующем году количество освобожденных харедим вырастет еще больше. В течение ближайших трех лет 70% харедим начнут служить государству". Лапид следующим образом описал прения в Кнессет относительно закона о равном распределении социального бремени: "Харедим, конечно же, превратили дискуссию в цирк. Они пели и плясали, дудели в шофар, выкрикивали лозунги. Депутат Поруш приковал себя наручниками и приставам Кнессета пришлось тяжело работать чтобы его освободить. Как либерал, я, конечно же, против этого. Если Поруш хочет быть прикованным к подиуму - надо предоставить ему свободу там и остаться. Дискуссия продолжалась до пяти утра, и закон был принят подавляющим большинством". Лапид выразил особую благодарность партии
Техасская компания Noble Energy, открывшая богатые газовые месторождения в водах между Израилем и Кипром, готовится к глубоководной разведке нефти. Специалисты компании предполагают, что под крупнейшим в Восточном Средиземноморье газовым месторождением Левиафан может оказаться месторождение нефти. По их оценкам, запасы нефти на месторождении могут составить до 1,8 миллиарда баррелей. Для того чтобы достигнуть нефтеносного слоя, придется бурить скважины глубиной более 9,5 тысяч метров. Если нефть будет найдена, Израиль может отказаться от нефтяного импорта. В настоящее время Израиль импортирует нефти на 10 миллиардов долларов в год. Нефти хватит Израилю на 15 лет. Компания полагает, что вероятность успеха составляет 25%. Компания указывает, что в отличие от газа, для транспортировки которого требуется сложная система трубопроводов и предприятий по сжижению газа, нефть необходимо только добыть и загрузить в танкеры.
Аналитик компании Delphi Global Analysis Group Дэвид Вюрмзер говорит: "Экономическое воздействие на Израиль будет куда большим, чем от обнаружения месторождений газа. Обнаружение нефти будет значить большие деньги для израильского правительства и компаний". Обнаружение нефти может гальванизировать региональную экономику, и принести выгоды не только Израилю, но также Кипру, Ливану, и даже Сирии в период после окончания гражданской войны. (mignews.com)
Рост популярности мультифруктовых (смешанных) соков у россиян происходил все последнее десятилетие и останавливаться не собирается, утверждает ИА РБК со ссылкой на маркетинговое исследование за 2012 год. По его данным, лидирующие позиции на рынке РФ в этой категории занимает Израиль. В минувшем году российские потребители могли делать выбор между мультифруктовыми соками из 32 стран. Израильская продукция превысила 35% от общего объема российского импорта в натуральном выражении. На втором месте закрепились Нидерланды, на третьем - Китай. В 2010 - 2012 гг. среднедушевое потребление напитка в России составило 2 литра на человека. Объем рынка такого смешанного сока увеличился на 5,9%, а в нынешнем году, утверждает исследование, "подрастет" еще на 1,5%.
Как сообщал портал IzRus, Израиль является ведущим поставщиком фруктовых и овощных соков не только в Россию. Так по данным официальной казахской статистики, за период с июля 2012 года по май 2013 Израиль поставил на рынок этой центральноазиатской страны почти 7 тыс. тонн фруктово-овощных соков. Этот показатель в 1,8 раза больше, чем за предыдущий период, и является абсолютным рекордом поставок этой продукции в Казахстан. (izrus.co.il)
Поступления в государственный бюджет Израиля от подоходного налога ("мас ахнаса") базируются на выплатах, осуществляемых 17% работающих граждан, которые имеют относительно высокие личные доходы, сообщает сегодня экономическое издание Globes. В прошлом году высокооплачиваемые наемные работники выплатили в казну 84% от общего объема собранного подоходного налога. В то же время 52.3% работающих израильтян - наемные работники и предприниматели - не платят подоходный налог, поскольку не дотягивают до необходимого уровня заработной платы. Мужчины начинают платить подоходный налог с 4.800 шекелей брутто; женщины, не имеющие детей, с 5.700 шекелей брутто. Вместе с тем количество работников не платящих "мас ахнаса" постепенно растет. Более 33% от частных предпринимателей сообщают в налоговые инстанции о том, что их доходы минимальны. Таким образом, треть бизнесменов вообще не платит подоходного налога. В то же время оборот "черного" капитала, с которого не были уплачены положенные налоги, составляет 20%-25% от общего ВВП Израиля (170-200 миллиардов шекелей в год). Потери государственной казны от намеренной неуплаты налогов составляют от 20 до 30 миллиардов шекелей в год. В плане намеренного ухода от уплаты налогов Израиль стоит в одном ряду с Турцией, Грецией, Италией, Аргентиной и т.д. Для сравнения в развитых странах Западной Европы, Азии и Северной Америки (США, Канада, Германия, Япония, Великобритания и т.д.) средний объем черного нала не превосходит 12%. (orbita.co.il)
Портал isra.com опубликовал заметки Давида Натензона под заголовком "Министр транспорта против монстров автоимпорта в Израиле: неравная схватка"
На прошлой неделе комиссия Кнессета по экономике рассматривала вопрос о ситуации в сфере импорта автомобилей. Главный выступающий, министр транспорта Исраэль Кац, упрекнул импортеров транспортных средств в том, что им вместе с производителями автомобилей удается пока предотвратить рост конкуренции в этом секторе: "Вы десятки лет уничтожаете всякие признаки конкуренции. 15 семейств контролируют рынок объемом 30 млрд шекелей в год". Кац пригрозил "заставить импортеров машин отказаться от монопольных замашек, точно так же, как мы вынудили согласиться на реформы работников Управления железных дорог, авиакомпании, а теперь идет к тому же и в морских портах". Реформа, которую продвигает глава минтранса, должна, по его мнению, усилить конкуренцию не только в сфере собственно торговли автомобилями (новыми и подержанными), но и в сфере автосервиса и в сфере торговли запасными частями. Рост конкуренции Израилю необходим, настаивает Кац. Только таким путем можно дать возможность израильтянам, принадлежащим к среднему классу и даже к более слабым слоям приобретать новые или хорошие подержанные автомобили и эксплуатировать их должным образом. Кац отметил, что импортеры предоставляют лизинговым компаниям скидку в 25% на покупку машин: "Но надо задать себе вопрос - не оплачивают ли потом эти недополученные импортерами суммы рядовые граждане, покупающие автомобили как напрямую у импортера, так и через лизинг?" Как подчеркнул министр, очень многие заинтересованы в том, чтобы положение в области торговли автомобилями сохранилось таким, какое оно сложилось к настоящему моменту: сами импортеры, лизинговые компании и банки, которые предоставляют некоторым лизинговым фирмам и, тем более, частным лицам ссуды на покупку машин под очень солидный процент.
На заседании выступил также председатель Ассоциации импортеров машин Яки Энох. Он заявил: высокая цена на новые машины в Израиле - не следствие слабой конкуренции, а следствие несоразмерно высокого налога на импорт транспортных средств. По существу, в розничной цене автомобиля для потребителя в Израиле практически половину составляют налоги. Энох также вступил в спор с министром транспорта: скидка, предоставляемая лизинговым фирмам, составляет не 25%, а 15%.
Около года назад
Если уж Кац так заботится о создании конкуренции крупнейшим импортерам автомобилей, стоило бы подумать о развитии индивидуального экспорта. Формально возможность завезти из стран Европы или из США машину у каждого израильтянина существует и сейчас. Но государственные службы, в особенности таможня, с подачи лобби крупных автоимпортеров стараются, чтобы вся информация на эту тему была скрыта от граждан. Попробуйте узнать на сайтах правительственных ведомств, сколько вам придется уплатить налогов и пошли на ввоз автомобиля определенной марки - вас будут гонять по ссылкам туда и сюда - и все-таки не дадут прямой и конкретный ответ.
Между тем, упростив до разумного предела индивидуальный импорт, можно было бы нанести крупным компаниям-импортерам смертельный удар. Что надо для этого? Я понимаю, что многие из тех марок и типов автомобилей, которые продаются в Европе, не продаются (а значит, и не обслуживаются в автосервисе) в Израиле, из завоз разрешать нельзя. Но тем не менее есть достаточно марок, продающихся как в Европе, так и в Израиле. Поэтому таможня и минфин должны были бы опубликовать простой перечень: за завоз автомобиля такой-то марки такого-то года выпуска (понятно, что разрешить стоить индивидуальный импорт машин не старше пяти лет) необходимо уплатить столько-то.
Я имею в виду, что ставки налогов и пошли должны быть снижены по сравнению с ныне действующими, иначе индивидуальный импорт развиваться не будет, а стало быть, монополия крупных импортеров сохранится навечно. Далее, при прибытии гражданина на импортируемом автомобиле в порт Хайфы или Ашдода там надо было бы организовать прохождение обычного технического теста, пункт оплаты пошлины - и в добрый путь. Но об этом министр Кац пока ничего не говорит. И зря, по-моему. (isra.com)
Министерство здравоохранения объявило, что лечебным учреждениям не следует закупать медицинские приборы, содержащие ртуть. С начала будущего года будет запрещена продажа населению термометров и измерителей давления, в которых используется ртуть. С 2015-го года будет запрещен импорт и производство подобных приборов.
Это распоряжение стало следствием рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Использование ртутных приборов, по мнению ВОЗ, опасно и для медицинского персонала, и для населения. (isra.com)