Партия реформ требует упорядочить деятельность латвийских портов
Латвия, 26 июля, 2013, 11:03 — ИА Регнум. "Латвийские законы необходимо адаптировать под европейские стандарты, чтобы поднять их конкурентоспособность. Мы не можем бесконечно называть "национальными интересами" умножение благосостояния портовых управленцев и их "друзей". Нам нужно такое регулирование портовой деятельности, которое обеспечит портам возможность работать в интересах всего народного хозяйства Латвии, а не только отдельной группы лиц". Такое заявление сделала Член президиума Сейма Латвии
Парламентская Комиссия по европейским делами 24 июля отклонила разработанный
"Абсолютно понятно, что первоначально эффективное регулирование деятельности портов должно заработать на национальном уровне. В свою очередь, цель единого евросоюзного регулирования - защитить латвийские порты от нечестной конкуренции, создать общие "правила игры" для предпринимателей, а также обеспечить благоприятную среду для инвестиций в Латвию и
Депутат подчеркнула, что введение единого регулирование не предусматривает унификацию портовых тарифов, и любые предположения, что общие европейские правила понизят конкуренцию латвийских портов, - это только спекуляции противников реформ и открытости деятельности портов. В реальности в случае вступления Регулы в силу прирост портового оборота в регионе Балтийского моря составит 14%, а общеевропейская экономия на административных издержках - 10 млрд евро.
На заседании парламентской комиссии депутаты Партии реформ призвали Министерство сообщения разработать детализированное мнение Латвии о каждом разделе проекта Регулы, и таким образом добиться, чтобы разрабатываемый сейчас в Брюсселе документ максимально соответствовал национальным интересам Латвии. Однако это предложение не получило поддержки большинства депутатов.
Отметим, что по инициативе Партии реформ
В качестве главных недостатков эксперты ВБ упоминают отсутствие анализа о деятельности конкурирующих портов, эффективности работы терминалов и потоках грузов. Эксперты также обращают внимание на то, что до сих пор не изучено влияние доступности железнодорожной инфраструктуры на конкурентоспособность портов. Отдельно отмечается проблема отсутствия последовательного планирования привлечения в порты средств из структурных фондов ЕС.