Постояльцы гостиниц смогут требовать скидку за плохо убранный номер, грязное белье или тараканов. Это предусмотрено в проекте новых правил предоставления гостиничных услуг, который сейчас проходит независимую антикоррупционную экспертизу. Документ подготовлен экспертами Российской гостиничной ассоциации (РГА) и Ростуризмом, пишет 24 июля "Российская газета".

Фактически, новые правила устанавливают регламент работы отелей. Чтобы они вступили в действие, требуется одобрение правительством. Тогда по просьбе постояльцем гостиница должна будет за час устранять неполадки или переселять недовольных в другой номер за ту же цену. Также возможно урегулирование через предоставление скидки.

Как отмечает издание, законопроект предлагает еще один вариант решения проблемы - если менеджеры не реагируют на замечания, можно выехать из отеля, письменно уведомив об этом администратора, а затем требовать возмещения всей суммы за номер. На что отводится 10 дней со дня написания заявления.

По словам председателя Клуба защиты прав туриста, эксперта Общественной палаты Романа Бобылева, сейчас почти все споры разбираются в суде. Он считает, что новые правила позволят улаживать конфликты в досудебном порядке.