Решение мэра Еревана о росте тарифов на общественный транспорт на 50% - есть антиобщественный акт, нацеленный на удовлетворение требований частного сектора. Мэр столицы Армении Тарон Маргарян поступает как частный предприниматель. Его семье принадлежат "две транспортные линии". Об этом на пресс-конференции в Ереване 23 июля заявил представитель фракции оппозиционной партии "Наследие" в Совете старейшин армянской столицы Степан Сафарян, комментируя продолжающиеся акции протеста против повышения тарифов на общественный транспорт, передает корреспондент ИА REGNUM.

Сафарян уверен, что охват протестных мероприятий против роста цен транспорт постепенно расширится. "Несмотря на то, что сначала шум подняли несколько десятков молодых активистов, в настоящее время их количество благодаря различным акциям превышает несколько сот человек", - подчеркнул политик, добавив, что до сих пор неясно на основе какого решения произошло повышение цен на общественный транспорт. "Хотя рост цен уже имеет место, однако соответствующее решение мэра до сих пор не обнародовано. На официальном сайте столичной администрации можно найти комментарии некоторых чиновников, в которых рост объясняется повышением цен на топливо и запчасти за прошедшие годы. Последний тендер по предоставлению услуг общественного транспорта был проведено в 2012 году. В этом плане, непонятно о каких "прошедших годах" пишут чиновники столичной администрации", - сказал Сафарян.

В целом история с повышением тарифов на общественный транспорт, уверен Сафарян, - наглядное свидетельство игнорирования общественного интереса, что есть нарушение закона. "Сам мэр себя ведет как простой владелец транспортных линий. Кстати, его семье принадлежат две линии, и он, исходя также из личных интересов, выступает за рост цен, поскольку это источник больших доходов. Тарон Маргарян, как мэр Еревана, получает зарплату в размере 500 тыс. драмов ($1250), а как владелец транспортных линий, его доходы резко возрастут в случае повышения тарифов", - подчеркнул Сафарян, между тем назвав мэра Еревана "неподотчётной личностью". "Еще несколько месяцев назад Маргарян обещал, что роста цен не будет, однако несколько дней назад лично подписал решение", - резюмировал Сафарян.

Рост тарифов на общественный транспорт вкупе с наблюдающейся инфляцией на фоне низкого уровня зарплат может стать стимулом для очередной волны миграции из страны, считает председатель общественной организации "Во имя стабильного развития" Карине Даниелян. "В стране по сравнению с концом 1980-х гг. на 40% сократилась рождаемость и на 47% увеличилась смертность. В этом плане с учётом также высоких темпов миграции, население страны стоит перед проблемой старения. Фактически мы идем к самоликвидации. На этом фоне рост тарифов на общественный транспорт может действительно усугубить ситуацию", - выступила с прогнозом гость пресс-конференции. Между тем она выразила надежду, что волна протестных акций расширится и может внести перелом в ситуацию.

Представитель же Демократической партии Армении (ДПА) Рипсиме Овакимян выразила уверенность, что рост тарифов не имеет ничего общего с повышением цен на топливо и запчасти, как это пытается представить мэрия. "Все это делается ради того, чтобы владельцы транспортных линий, некоторые из которых олигархи, получали сверхприбыли. В этих расчетах вообще не укладывается общественный интерес. Однако я считаю, что в ситуацию можно внести перелом, если существующие очаги сопротивления объединятся", - отметила Овакимян.