В Воронеже парковка у обочины дороги в центре города может стать платной - такая возможность обсуждалась в Воронежской городской Думе на рабочем совещании по вопросам создания городской системы платных прибордюрных парковок, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе гордумы.

В мероприятии приняли участие председатель бюджетной комиссии городского парламента Алексей Пинигин, представители профильных подразделений мэрии, ГИБДД, генеральный директор компании ООО "Ростов Молл" Максим Шишкин.

Максим Шишкин рассказал присутствующим о практике создания такой сети на условиях концессионного соглашения в рамках государственно-частного партнерства в городе Ростов-на-Дону. По его словам, для внедрения данной системы ростовскими муниципальными властями были разработаны и приняты Правила пользования муниципальными автомобильными дорогами. Этот нормативный документ позволит участникам концессионного соглашения право брать плату с тех, кто пользуется прибордюрными парковками. Побудительным мотивом пользования данными парковками служит внесение соответствующих запретов относительно бессистемной парковки автомобилей в центре города в список административных правонарушений, который утверждает областная Дума.

Представитель ГИБДД Воронежа отметил, что подобные парковки в Воронеже возможно создавать только в специально оборудованных карманах. Руководитель Управления главного архитектора Антон Шевелев поинтересовался, есть ли у ростовчан опыт проектирования и строительства подземных парковок, а также задал ряд вопросов по организации парковочного пространства.

По словам Шишкина, цена за час пользования прибордюрной парковкой выполняет функцию финансового рубежа, ограничивающего въезд на легковых автомобилях в центр города: она существенна для тех, кто привык бросать машину в центре города на целый день.

Алексей Пинигин подчеркнул, что совещание носило в большей степени ознакомительный характер. Было принято решение обменяться с ростовчанами информацией и более детально изучить сам проект, конкурсную документацию и нюансы концессионного соглашения.

Как отмечает корреспондент ИА REGNUM, дорожные заторы, являющиеся большой проблемой для Воронежа, в немалой степени связаны с отсутствием цивилизованных парковок в центре города: нередко автолюбители оставляют машины у обочины, занимая, таким образом, правую полосу движения, в результате в узких местах образуются пробки. Проблема организации парковок обсуждается городскими властями не первый год, однако пока существенных сдвигов здесь нет.