В 2013 году комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга планирует провести конкурсы на первоочередные мероприятия первого этапа Красносельско-Калининской линии (станции "Путиловская" и "Юго-Западная"), а также Невского-Василеостровской линии и Лахтинско-Правобережной. Об этом сегодня, 16 июля, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в комитете.

Как уточнили в комитете, что сдача в эксплуатацию двух станций Невско-Василеостровской линии - "Новокрестовская-1" и "Улица Савушкина" планируется в 2017 год и I полугодие 2018 года соответственно. Станция "Спасская" будет сдана осенью 2013, станции "Большой Проспект", "Театральная", "Проспект Славы","Дунайский проспект", "Южная" ("Шушары") - с электродепо "Южное" планируется сдать в 2017-2018 годах. Вестибюль станции "Спортивная-2" сдадут в 2015 году. А шестая Красносельско-Калининская линия (от станции "Обводный канал" до станции "Юго-Западная") начнут функционировать не раньше 2019-2020 годов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в июне 2013 года в депутатском запросе депутат петербургского парламента фракции "Яблоко" Борис Вишневский заявил о срыве строительства метро на юго-западе города.

Борис Вишневский призвал губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко назвать, кто из чиновников Смольного несет ответственность за проволочки с подготовкой проектов строительства метро и решение имущественных вопросов.

Также "яблочник" попросил Георгия Полтавченко сообщить, что именно Смольный делает для того, чтобы Красносельско-Калининская линия на участке от станции "Казаковская" до станции "Обводный канал-2" была построена вовремя - к 2017 году.

Напомним, что в первоначальной редакции бюджета Санкт-Петербурга на 2013 год, принятой осенью прошлого года, на проектирование и строительство метро было заложено 13,2 млрд рублей. Однако весной губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко предложил сократить эти расходы до 11,1 млрд рублей. На строительство Красносельско-Калининской линии в бюджете осталось только 720 млн рублей.

Члены городского правительства объяснили это решение "отсутствием проектной документации" и "нерешенностью имущественных вопросов с собственниками земельных участков", где планируется разместить выходы из станций.

Напомним также, что Санкт-Петербург стал одним из городов России, который будет принимать Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Подготовка к ЧМ связана со скандалом вокруг строительства "Зенит-арены", которое стало "золотым" как для регионального, так и для федерального бюджетов.

Также, по мнению петербургских депутатов, Смольный ради ЧМ по футболу пытается в ущерб горожанам перекинуть финансирование на строительство "Новокрестовской", где строится новый стадион, вместо того, чтобы развивать метро на юго-западе города.