Понятная и стандартная "платежка" поможет в решении проблем ЖКХ - эксперт
Москва, 15 июля, 2013, 16:36 — ИА Регнум. Для устойчивого развития ЖКХ необходимо создание стандартов, типовых форматов и обеспечение открытости, считает руководитель дирекции по проблемам ЖКХ аналитического центра при
Авторы доклада признали необходимость инфраструктурных реформ, но отсутствие достоверной и объективной информации, по их мнению, способно "еще сильнее усугубить сложившееся положение вещей".
Шилина обратила особое внимание на необходимость введения стандартов деятельности в отрасли ЖКХ, а также "разработки типовых решений и типовых открытых форматов взаимодействия" участников отношений в этой сфере.
На необходимость стандартизации и обеспечения открытости указывали и другие участники круглого стола. Так, по словам директора Департамента реализации законодательных инициатив Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Василия Горбунова, одних "форматов недостаточно" и "необходимо размещать в открытом доступе всю информацию". Директор Дирекции по управлению проектами в сфере жилищно-коммунального хозяйства ОАО "Сбербанк России" Евгений Кисляков указал на проблему "отсутствия единых форматов предоставления информации о начисленных платежах за услуги ЖКХ". По мнению Гендиректора ООО "Сберэнергодевелопмент", "пока в стране не появиться единый платежный документ, обратной связи с жителями не будет". "Даже будучи специалистом, взяв в руки платежку, Вы не разберетесь, что там написано", - сказал он.
Предложения, основанные на представленном и доработанном аналитическом отчете по итогам круглого стола, планируется направить в правительство РФ. Среди предложений - "утверждение на федеральном уровне единых типовых открытых форматов передачи данных", а также "разработка и размещение в открытом доступе типового решения", позволяющего органам местного самоуправления "принимать и хранить электронные паспорта МКД, жилых домов и объектов коммунальной инфраструктуры".