Мнение: Заказчики строительства новых судов часто отходят от требований международных конвенций о труде

Москва, 5 июля 2013, 16:09 — REGNUM  Сегодня, 5 июля, в ходе заседания круглого стола "Быт моряка: как улучшить жизнь на корабле?", которое состоялось в рамках Международного военно-морского салона, выступил начальник отдела по освидетельствованию судовых норм судоходства Управления морских систем менеджмента Российского морского регистра судоходства Павел Землянский. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, он пояснил, чем вызвано ухудшение условий проживания российских моряков на судах: "При постройке старых морских судов все требования международных конвенций соблюдались. Условия для проживания были достойными. Но сегодня при постройке судов у заказчиков есть тенденция отходить от выполнения международных норм. Это вызвано тем, что ослаблен контроль за выполнением документов, регулирующих условия проживания моряков: Конвенции №92 о помещениях для экипажа на борту судов и дополнения к ней - Конвенции № 133". Павел Землянский уверен, что сегодня экипажу нужны изменения, именно поэтому в 2006 году Международной органищацией труда была принята конвенция о труде в морском судоходстве, которая в 2012 голу была ратифицирована Россией и вступит в силу 20 августа 2013 года. "Данный документ предусматривает улучшение условий для проживания экипажа", - заявил он.

По мнению специалиста, помимо проблемы несоблюдения международных норм при постройке кораблей, существует и еще одна - финансовая. "У моряка должна быть возможность отдыхать в комфортных условиях: плавать в бассейне, общаться с семьей, - сказал Павел Землянский. - При работе в тяжелых условиях необходимо хотя бы наличие кондиционеров в помещениях. На старых судах это не предусмотрено. К сожалению, сейчас даже при соблюдении норм новой конвенции поставить кондиционеры на существующих судах не представляется возможным по техническим причинам: это очень затратно и экономически нецелесообразно".

Заседание круглого стола состоялось в рамках Международного военно-морского салона, который проходит 3-7 июля на территории "Ленэкспо". Напомним, военно-морской салон проводится в Санкт-Петербурге уже в шестой раз. Тематика Салона охватывает все этапы создания кораблей и морской техники в комплексе: кораблестроение и судостроение, энергетические установки, оружие и вооружение, морскую авиацию, системы навигации и управления, инфраструктуру обеспечения, новые материалы и технологии. Салон могут посетить не только специалисты, но и жители города, увидеть корабли у причалов и посмотреть на демонстрационные полеты пилотажных групп "Стрижи" и "Русские Витязи".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.