Концепция строительства пристаней для маломерного флота в Ленинградской области была представлена на V международном форуме "Морской туризм", который проводился в рамках проекта "Санкт-Петербург - морская столица". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в в пресс-службе правительства Ленобласти, концепция расччитана до 2020 года.

И. о. заместителя начальника департамента транспорта комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области Виктор Берсенев рассказал на заседании круглого стола в рамках форума, что концепция определяет наиболее перспективные территории для развития объектов водной инфраструктуры. Это побережье реки Нева во Всеволожском и Кировском районах, побережье и острова Финского залива в Выборгском районе, побережья реки Вуокса, Суходольского и Ладожского озер в Приозерском районе, берега устьевой части реки Волхов в Волховском районе, а также реки Свирь в Лодейнопольском и Подпорожском районах.

Первоочередными объектами выбраны места размещения плавучих причалов в четырех точках акватории Невы - Невский парк-лесхоз, Холм Славы во Всеволожском районе, а также Невский пятачок и музей-диорама "Снятие блокады Ленинграда" в Кировском районе.

Предпочтение причальным сооружениям из сборных плавучих секций отдано из-за быстроты сооружения, приспособленности к колебаниям уровня воды и более низкой стоимости. Плавучие причалы также легче переносить. Эти объекты вошли в проект программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года, одобренной Минтрансом России в 2012 году.

Проектом областного бюджета на 2014 год предусматривается выделение на централизованную закупку плавучих причалов 15 млн. рублей с последующей передачей их администрациям муниципальных районов. Эксплуатацию причалов можно осуществлять на условиях аренды.

Возможен также вариант государственно-частного партнерства - приобретение причалов на условиях совместного финансирования муниципальными образованиями и инвесторами.

Предполагается, что размещение причалов вблизи территорий, имеющих рекреационное и культурно-историческое значение, повысит привлекательность района для пассажиров, следующих внутренним водным транспортом, туристов и яхтсменов, создаст условия для развития рынка сопутствующих услуг.

Комитетом по ЖКХ и транспорту также разрабатываются предложения по размещению объектов транспортной инфраструктуры в концепцию создания культурно-исторического комплекса Старая Ладога. Высокая стоимость подобных объектов показывает, что оптимальный вариант - размещать их с участием инвесторов на принципах государственно-частного партнерства.

Большой интерес для организации движения малых, средних судов и яхт представляет восстановление проектных габаритов обходных каналов Ладожского и Онежского озер, что позволит осуществлять безопасное плавание, минуя крупные озера со сложными, фактически морскими условиями судоходства. Два последних проекта, возможно, будут реализовываться с участием федерального финансирования.

В рамках круглого стола также был продемонстрирован пример частных инвестиций по размещению яхтенного порта Йоханнес в поселке Советский Выборгского района Ленинградской области. Причальные сооружения и береговая инфраструктура рассчитаны на 300 мест, и на сегодняшний день это крупнейшая в области стоянка маломерных судов. Инвестор планирует развивать порт и дальше - проектирует плавучую заправочную станцию, строит гостиницу, а также собирается расширить стоянку до 750 мест и углубить акваторию для приема судов водоизмещением до 40 тонн.

Напомним, что по поручению правительства России два министерства - транспорта и культуры к середине сентября этого года должны разработать программу развития круизного и яхтенного туризма на внутренних водных путях России.