В Нижегородской области на трассе М7 "Волга" проходит эксперимент по повышению качества содержания дорог. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил директор ГКУ НО "Главное управление автодорог" Александр Герасименко в ходе выездного совещание по содержанию дорог регионального и межмуниципального значения 4 июля.

По его словам в рамках эксперимента подрядные организации выполняют увеличенное задание по содержанию дороги, куда включен ряд дополнительных работ.В частности, была увеличена цикличность уборки мусора: уборка полосы отвода осуществляется ежедневно, потому что на этом участке автолюбители выбрасывают огромное количество мусора. Техническое задание по содержанию автодорог для подрядных организаций включает разнообразные работы, начиная от уборки мусора с полосы отвода до ямочного ремонта. Подобный эксперимент в настоящее время проводится еще на ряде дорог в Кстовском районе Нижегородской области.

"Мы сейчас анализируем, как подрядчики справляются с выполнением повышенного задания по содержанию дорог, обсуждаем все сложности, которые возникают в процессе, - подчеркнул Герасименко. - На участке дороги, который мы сегодня осмотрели, мусора нет, ямочности не наблюдается, трава своевременно обкашивается. В будущем мы планируем установить для подрядчиков повышенные нормативы по содержанию дорог регионального и межмуниципального значения на всей территории региона. Прежде всего, это относится к 50-километровой зоне вокруг Нижнего Новгорода, так как там интенсивность движения свыше 30 тысяч автомобилей в сутки и мусора на обочинах появляется значительно больше, чем на других менее загруженных региональных трассах".

При этом Герасименко напомнил, что на содержание, ремонт и строительство дорог в Нижегородской области направляется значительно больше средств, чем собирается транспортного налога с автолюбителей: "Бюджет дорожного фонда на 2013 год составляет около 10 млрд рублей, а план по сбору транспортного налога около 3 млрд. рублей. Надо отметить, что со сбором транспортного налога существуют проблемы: ежегодно мы недобираем порядка 700-800 млн рублей. В частности, в 2012 году недобор транспортного налога составил почти 1 млрд. рублей".

"Губернатор поставил задачу не секвестировать бюджет, и из бюджета Нижегородской области была выделены дополнительные средства на развитие транспортной инфраструктуры региона. Программу необходимо выполнить в полном объеме. В частности, в 2012 году перед нами стояла задача отремонтировать не менее 400 км дорог, а мы привели в нормативное состояние свыше 460 км. Впервые за последние годы в Нижегородской области был совершен такой рывок в дорожном ремонте", - заявил директор ГКУ НО "Главное управление автодорог".

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в 2012 году в Нижегородской области был создан региональный дорожный фонд, что позволило целенаправленно выделять средства на содержание и ремонт областных дорог, дворовых территорий и уличной сети населенных пунктов области. На ремонт уличной сети и дворовых территорий населенных пунктов выделяется не менее 10% средств дорожного фонда ежегодно.

По данным Главного управления автодорог Нижегородской области, создание регионального дорожного фонда позволило отремонтировать в 4 раза больше дорог регионального и межмуниципального значения, чем в 2011 году.