В Санкт-Петербурге заказчик принял часть первого "Мистраля", заложена корма второго
Москва, 4 июля, 2013, 15:40 — ИА Регнум. В Санкт-Петербурге построенная на
Как уточнили в пресс-службе, в рамках проходящего в Санкт-Петербурге Международного военно-морского салона (МВМС-2013), в строгом соответствии с намеченными сроками, представители Объединенной судостроительной корпорации и французской верфи STX-France подписали акт приема-передачи построенной на Балтийском заводе кормовой части первого российского вертолетоносца типа "Мистраль". Сразу после этого на Балтийском заводе состоялась закладка кормовой части второго корабля.
Со стороны ОСК акт подписал президент корпорации
Со своей стороны Владимир Шмаков также выразил удовлетворение совместной работой с STX-France: "В процессе этой работы мы получили дополнительные компетенции, которые помогут нам в дальнейшем".
Сразу после подписания акта приемки кормовой части ДВКД-1 на Балтийском заводе был заложен корпус ДВКД-2 "Севастополь".
Напомним, что Балтийский завод является изготовителем кормовых частей для двух десантно-вертолетных кораблей доков (ДВКД) - "Владивосток" и "Севастополь" - строящихся во Франции по заказу Минобороны России. ФГУП "
После транспортировки кормовой части в Сен-Назер, которая займет 17 дней (с 8 по 25 июля), STX-France произведет стыковку кормовой и носовой частей корабля (носовая построена во Франции). Целиком "Владивосток" будет спущен на воду в октябре 2013 года, доставлен в Россию и после дооборудования в сооветствии с требованиями ВМФ России - будет передан флоту осенью 2014 года.
Кормовая часть ДВКД-2 ("Севастополь"), резка металла для которой началась в мае 2013 года, будет строиться до июня 2014 года. Затем корпус также будет транспортирован в Сен-Назер для стыковки с "французской" половиной.
Cправка ИА REGNUM:
Общая длина корпуса корабля типа "Мистраль" составляет 199 метров. Ширина - 32 метра. Высота борта на уровне полетной палубы - 27 метров. Осадка при водоизмещении 22,6 тыс. тонн - 6,42 метра. Максимальная скорость при осадке 6,42 метра равна 18,5 узлам при 100% мощности двигателей-азиподов (3,5 мегаватт). Экипаж составляет 177 человек, число пассажиров - 481. Часть корпуса, построенная на Балтийском заводе, в длину достигает 94 метров, спусковая масса - 6,4 тысячи тонн. Помимо корпусных покрасочных работ на заводе произведено частичное насыщение корпуса трубопроводами и оборудованием.