Фонд развития гражданского общества (ФоРГО), руководимый Константином Костиным, запускает систему мониторинга социальных сетей. Об этом газете "Ведомостям" сообщил эксперт фонда Станислав Апетьян. По его словам, в основе системы с внутренним названием "Медиапульс" лежит аналитическая платформа Forsight американской компании Crimson Hexagon, которая изучает и анализирует западный сегмент интернета, а также Livejournal и русский Twitter, а разработанная самим фондом надстройка собирает данные в Рунете и анализирует их при помощи той же платформы.

"Сложность только с автоматической обработкой информации из Facebook: эта социальная сеть не отдает данные пользователей сторонним компаниям. Система не может искать в Facebook по ключевым словам, но умеет анализировать сообщения конкретных аккаунтов", - сообщил эксперт. При этом, по его прогнозу, "Медиапульс" будет готов к концу года.

Как сообщил изданию сам руководитель ФоРГО Константин Костин, система позволяет понять, какой отклик у людей вызывает та или иная новость. "Наше принципиальное отличие от конкурентов - иной принцип анализа. Вместо тональности, которая зачастую весьма условна, наша система распределяет сообщения по смысловым категориям, что позволяет получить более четкое представление об исследуемом предмете", - отметил он.

Костин уверен, что спрос на системы мониторинга будет расти: рекламные бюджеты все больше перераспределяются в пользу интернета, в том числе социальных медиа, поэтому все большую роль начинают играть инструменты автоматизированной оценки эффективности кампаний, позволяющие в режиме реального времени отслеживать отношение пользователей к тому или иному продукту, бренду и оперативно корректировать маркетинговые стратегии. Те же возможности, по его словам, "Медиапульс" предоставляет и в контексте общественно-политической информационной повестки: это актуально в первую очередь в ходе избирательных кампаний, а в межвыборный период позволит получать представление о настроениях и предпочтениях в политическом сегменте рунета, реакции социальных медиа на события.